12 способов придумать название компании (бренда, торговой марки)

Первый способ - название по имени учредителя компании

Это один из самых распространенных способов нейминга, когда в основе названия лежит имя или фамилия основателя компании. Можно привести Множество удачных примеров. Ford. McDonald ' s. Procter & Gamble, Kira Plastinina, Gillette и т. д. Здесь главное чтобы название не получилось абсурдным по звучанию и не повторяло уже имеющиеся названия брендов на рынке.

Способ второй - комбинирование слов

Используя различные слова, их отдельные части, можно составлять совершено новые слова и комбинации слов, которые могут идеально подойти для названия торговой марки.

К примеру, название всемирно известного бренда спортивной одежды Adidas было получено именно так. Основателя компании звали Адольф Даслер, в кругу друзей и знакомых его называли Ади (Ади Дас). Другие примеры. 4you, Pepsi, Лукойл, Бананас, Pampers.

Третий способ - аллитерация (ритм и рифма)

Запомнить название гораздо проще, если в нем есть рифма, звучание, определенный ритм или повторение слов. таковы свойства человеческого мозга. К примеру. Coca-Cola, M&M's, Chupa-Chups, Shake'n’Bake, Motorola и т. д.

Способ №4 - аллюзия

Способ генерации названия при помощи модификации уже всем известного понятия. Например. название Леди X образовано от всем известного Мистера X или «Братья Грим».

Пятый способ - ассоциации. Или метод аналогии

Подобрав правильную ассоциацию, стереотип или шаблон, с которым будет связано имя компании или название бренда, в результате можно не только получить высококачественный нейминг. но и выиграть на быстрой узнаваемости и запоминаемости имени. Это могут быть различные исторические или киноперсонажи, растения или животные, название планет и т. д. (Например. Велес, Puma. Онегин, Red Bull. Три толстяка, Bounty. Матрица, Jaguar и т. д. ).

Шестой способ - название-акроним или сокращение

Этот способ особенно хорош, когда нет возможности избежать длинных названий, тогда лучше всего использовать аббревиатуры и сокращения слов. при этом не нарушается связь потребителя с брендом. Удачными примерами могут служить: BMW ( Bayerische Motoren Werke AG ), ГУМ (Главный Универсальный Магазин), МТС (Мобильные Телефонные Системы), NASA (National Aeronautics and Space Administration) или IKEA ( Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd ) .

Способ седьмой - метод вырезания

Метод получения названия путем вырезание слогов или отдельных частей из слов. Удачным примером названия, полученного таким путем является ciscoSystems (известный производитель сетевого оборудования), полученное от названия города San Francisco.

Способ №8 - метонимия

Использование в названии компании методов. от частного к общему (Например. Бургер Кинг, не просто бургер, а король бургеров) и от общего к частному (К примеру. Империя стиля или Планета суши).

Девятый способ - подражание

Использование в названии торговой марки таких слов, который могут передать нужные свойства товара или его качества (Примеры. Schwepps - шипучий газированный напиток, Агуша – питание для самых маленьких).

Десятый способ - использование оксюморона

Редко используемый способ создания нейминга. Заключает он в использовании в названии шутливой или противоречивой фразы. Например. Маленький взрослый, True Lies или «Бирка» (рыбка к пиву).

Способ одиннадцатый - тайный смысл

Название должно содержать в себе тайный смысл. Большое число названий брендов совершенно не понятны потребителю, пока ради интереса не начнешь искать значение этих слов. К примеру. мало кто знает, что NIVEA с латинского языка переводится как «белоснежный», а название компании Daewoo с корейского языка переводится как «большая Вселенная». Такие названия как минимум интригуют и вызывают интерес.

Двенадцатый способ - н есвязанные слова

Совсем необязательно, чтобы название компании прямо ассоциировалось с деятельностью компании. Ведь назвать фирму можно по сути любым, несвязанным с основной деятельностью, словом. Порой даже многократные мозговые штурмы не дают результатов и нейминг так и остается нерешенной задачей. Однако не стоит тратить столько времени и усилий, чтобы придумать название бренда, достаточно просто оглянуться на то, что нас окружает, на вещи вокруг: фрукты, книги, письменные принадлежности, явления природы. Все это может послужить толчком к созданию гениально простого, но идеального названия. Например. компания Adobe была названа в честь реки за домом основателя компании.

Не стоит забывать, что каким бы идеальным не было название бренда, торговой марки или компании, его можно легко испортить качеством сервиса, имиджем или качеством продукции. Самое главное чтобы Ваше название было простым, легко произносимым, максимально понятным для потребителя и запоминаемым!

Вы можете ознакомиться с нашими услугами и портфолио на данном сайте.