9 рекламных ошибок, которые пугают клиентов

Иногда идешь по городу, смотришь на рекламные предложения и думаешь: «что за идиот их составил?». Как это ни прискорбно, но недействующие рекламные предложения стали обычным явлением в наше время. В итоге у рекламодателя нет клиентов, а рекламное агентство обвиняет во всем тупых заказчиков, их товар или окружающую среду…

Скоро инопланетян обвинять будем. В этом посте я покажу наиболее распространенные рекламные ошибки.

1. Повышенное внимание к месту рекламы

Большинство рекламных агентств в первую очередь обращают внимание на то, где будет располагаться реклама клиента. При этом само рекламное сообщение остается без должного внимания. Так что не нужно обделять вниманием рекламные тексты. Они играют, куда большую роль, чем рекламоноситель. Это касается и рекламы в Интернете. Если Вы поместили ее на посещаемом ресурсе, это еще не сулит Вам горы клиентов. Так что в первую очередь текст, а потом уже рекламноситель.

2. Нет целевой аудитории

Прежде чем выбирать место для рекламы, Вы должны понять, кого именно Вы хотите привлекать. Определите свою целевую аудиторию. После этого можно заняться поиском места, где она «обитает». Например, размещение рекламы об оригинальном IPhone 5 во ВКонтакте не принесет Вам ничего, так как аудитория данной социальной сети считается не платежеспособной. А вот размещение рекламы китайского аналога IPhone 5 принесет положительный результат.

3. Реклама обращена к тысячам людей, а не к одному

Каждый человек хочет чувствовать свою индивидуальность, поэтому любое рекламное предложение должно быть направлено именно на него, а не всем подряд. Лучше написать «Новая модель Samsung по цене производителя только для тебя!», чем «Любой человек может приобрести Samsung новой модели по цене производителя!». Дайте клиенту почувствовать свою индивидуальность.

4. Нет призыва к действию и временных ограничений.

Прочитав рекламное предложение, клиент задает себе вопрос: «А почему я должен действовать именно сейчас? Может мне еще подумать?». В следствие таких раздумий он просто забывает о Вашем предложении или откладывает его в долгий ящик. Человек должен понять, что от него требуют и когда он должен это сделать. Именно для этого в рекламе нужно использовать призывы к действию и временные ограничения. Наверное, все знают фразу из телемагазина: «Позвоните прямо сейчас и получите суперскую хреновину совершенно бесплатно!». Они говорят клиенту что делать (позвони), когда (прямо сейчас) и почему (получишь хрень в подарок). Данный прием очень эффективен, так как не дает клиенту думать.

5. Реклама самого товара, а не его ценности для покупателя

Некоторые рекламные предложения указывают только на характеристики товара. Это не правильно. С характеристиками и прочими подробностями клиент может ознакомиться и самостоятельно. Его куда больше интересует ценность данного товара для него самого. Почему он должен купить этот продукт? Реклама должна вызвать в голове клиента вопрос «Как же я раньше жил без этой хреновины?». Например, рекламируя стоматологическую клинику, лучше написать «Клиника ХХХ – здоровые зубы на всю жизнь», чем «Клиника ХХХ – лечение зубов по умеренным ценам».

6. Нету никаких гарантий

Гарантии существенно увеличивают количество продаж. И чем сильнее гарантии, тем больше покупателей. Если Вы на 100% уверены в своих товарах или услугах, то можете давать 100%-ные гарантии или даже повышенные. Это помогает выделиться среди конкурентов, в то время, когда Ваши товары идентичны. Примеры гарантий могут быть такими:

    Если Вы не останетесь не довольны товаром? то мы вернем Вам деньги. Если Вас не устроит качество товара, то мы продадим Вам новый со скидкой 50%. Если товар не будет доставлен в течение дня, то Вы получите его совершенно бесплатно. Если качество товара Вас не устроит, мы вернем Вам деньги и в подарок дадим ХХХ.

Вот такие могут быть гарантии. Не бойтесь их давать, так как они существенно влияют на количество продаж. Да, будут и возвраты товара, каким бы хорошим он ни был. Но гарантии привлекут, сколько клиентов, что они окупят эти возвраты несколько раз.

7. Слабые заголовки

Человек увидел рекламу. На что он обращает внимание в первую очередь? Конечно же, на заголовок. Именно от «липкости» заголовка будет зависеть дальнейший исход – прочтет ли клиент объявление или уйдет. Так что используйте привлекающие заголовки. О том, как сделать привлекающий заголовок я писал в статье «7 способов сделать заголовок сексуальным «.

8. Крик о торге

Эта ошибка больше относиться к обычным объявлениям о продаже чего-то. Если человек пишет «возможен торг», значит, он сомневается в правильности цены, которую установил. Существует два типа людей: те, кто любит торговаться, и те, кто не торгуется. Если написать, что торг не возможен, это не защитит Вас от любителей поторговаться. Поэтому, используйте 2 тактики:

    Устанавливайте справедливую цену на товар, а в ходе торга упрямо стойте на своем. Завышайте цену на товар и в ходе торга снижайте её до справедливой.

9. «Продам срочно!»

Данная ошибка также больше относиться к газетным объявлениям. Довольно часто встречаю в объявлениях подобную фразу. Зачем она сдалась? Срочно хотите продать Вы, а покупатель хочет быстро, качественно и дешево. Думаю, все понимают, что Ваши проблемы покупателя никак не волнуют. Тем более, данная фраза указывает на Ваши уязвимые места и клиент с легкостью сможет добиться снижения цены.

Что же делать, если нужно действительно «продать срочно»? В книге Дмитрия Кота «Копирайтинг. Создаем тексты, которые продают» я нашел несколько приемов:

Прием №1. «Подарок за скорость». Например, пишите так: «Если Вы закажете ХХХ до 30 апреля, то получите в подарок ААА». Думаю, Вы поняли.

Прием №2. «Я проездом». Можно написать, что 30 апреля Вам нужно уехать куда-то, поэтому хотели бы все продать до этого дня.

Пожалуй, это все ошибки, которые я хотел рассмотреть. А теперь прошу Вас проголосовать в маленьком опросе.

Допускали когда-то такие рекламные ошибки?