Аптечная машина продаж: в фокусе

24 ноября Агентство медицинского маркетинга провело первый семинар из цикла «Аптечная машина продаж, или Как увеличить продажи аптеки в ДВА раза». В фокусе мероприятия находился АПТЕЧНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ. Для освещения темы в качестве спикера была приглашена Екатерина Богачева. основатель Академии мерчандайзинга, тренер-консультант по ритэйлу и мерчандайзингу, автор книги «Мерчандайзинг для сотрудников розничных предприятий» (Москва).

Что и говорить, мерчандайзингу в украинских аптеках уделяется незаслуженно мало внимания, пока…

Что я понял, как в Фарму подался?

Очень много, почти ничего!

Препарату нельзя без пространства,

А пространство мертво без него!

В принципе, такую тему, как мерчандайзинг, можно, конечно, разобрать и освоить самостоятельно (по книгам), однако хороших книг по аптечному мерчандайзингу, к сожалению, пока нет, а «надевать» на аптеку FMCG-стандарты (Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса) не всегда корректно и эффективно.

Основной задачей семинара было привнесение неких готовых рецептов и аптечных мерчандайзинговых моделей с последующей имплементацией в аптечные сети. Именно за этим пришли слушатели и остались вполне удовлетворены.

Попытаемся кратко передать смысловое наполнение мероприятия; разумеется, мы не будем останавливаться на очень важных, но широко известных основных правилах мерчандайзинга, по типу «уровень глаз — уровень продаж», правила «мертвых зон» и т. д.

Итак, что было из относительно нового…

В очередной раз мы услышали о том, что главной для нас является ЖЕНЩИНА! Она — основной покупатель! Вне зависимости от дохода и прав собственности женщины контролируют большую часть расходов семьи — около 80%. В последние 30 лет рост доходов женщин в развитых странах составил около 63%, а мужчин — всего 0,6%. Представительницы прекрасного пола составляют не менее 51% работников уровня специалистов и руководителей. В списке Fortune доходы женщин, занимающих пост вице-президента, превышают таковые мужчин на 75%. Кроме того, они, как правило, живут дольше своих мужей на 15 лет и семейные активы рано или поздно сосредоточиваются в их слабых, но цепких ручках.