Бренд и торговая марка: отличия

Примерно распространенное мнение таково:

Бренд - это очень хорошо известная торговая марка, ассоциирующаяся у потребителя с неким Отличительным качеством выпускаемого товара или услуги.

Торговая марка - это просто имя, под которым фирма выпускает свою продукцию на рынке. И не обязательно ее продукция известна благодаря каким-либо особым качественным характеристикам. То есть Вы знаете, что есть такая фирма, но она у Вас ни с чем особым и не анализируется вовсе.

А продукцию бренда Вы уже готовы взять за то, что у нее такое "громкое имя".

В последнее время в литературе по маркетингу, скорее статейного плана, вместо привычных терминов «товарный знак», «торговая марка», «марка продукта» имеет место использование термина «брэнд», представляющего «кальку» с английского слова brand.

Обычно большинство авторов с теми или иными словесными вариациями под маркой (brand) понимают название, термин, знак, символ, цвет, изображение, звук или их комбинацию, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продуктов конкурентов. Иногда термин «торговая марка» используется в более широком смысле, тогда он включает весь комплекс представлений о компании, учреждении культуры и спорта (в данном случае может использоваться термин «корпоративная марка или брэнд), отдельной личности — от имени до репутации.

Варианты перевода и трактовки понятия "бренд" в различной литературе представлено по разному, вот основные:

1.Торговая марка.

2.Бренд, как синоним торговой марки, иногда как синоним товарного знака.

Бренд и марка, если обращаться к английскому языку, — синонимы. Оба слова означают, прежде всего, отличительный знак. Первоначально — клеймо, фабричную марку, которым отмечали товар. Эти понятия вписываются в понятие «окружение продукта» (все то, что делает продукт привлекательным для потребителя). Сюда, видимо, следует отнести концепцию «продукт-плюс», рассматривающую брэнд (торговую марку) как некую «добавку» к продукту.

3.Бреэнд как престижная, популярная, хорошо известная торговая марка. В течение первых нескольких лет около 80 — 90% продуктов, впервые появившихся на рынке, исчезают из продажи, так как покупатель не совсем понял, зачем они были нужны. Остаются только продукты, обладающие известным (признанными) торговыми марками.

4.Бренд как источник добавленной ценности, помимо той, которую дает продукт как таковой (когда имеются ввиду только его потребительские свойства).

5.Бренд (торговая марка) как символ торговой марки, сумма всех ментальных связей, которые образуются между покупателями и владельцами брэнда.

В этом случае считается, что нельзя смешивать торговую марку и брэнд. В последнем случае под брэндом понимается вся совокупность представлений, идей, образов, ассоциаций и т. д. о конкретном продукте, которая сложилась у потребителей и которая говорит им: «Да, это как раз то, что мне надо купить». В данном случае брэнд в большой степени является психологическим атрибутом.

Безусловно, «бренд» (только в смысле — торговая марка) — более лаконичное, для части авторов современное, «звучное» название, использование которого подчеркивает его знакомство с зарубежными источниками.

Но важно все-таки выделить самое главное - Бренд имеет четкое отличие от конкурентов в сознании покупателя. занимает определенную позицию в восприятии (позиционирование) и это отличие Специально разрабатывается и постоянно поддерживается владельцем бренда, тогда как Торговая марка - просто обозначает производителя товара или услуги и не обладает никакими ярко выраженными или запоминаемыми отличиями от конкурентов.

Именно по этой причине стоимости финансовых вливаний в разработку и развития бренда и торговой марки - существенно отличаются.