Coca-cola – История бренда, история рекламы

Когда-то до начала времен ( или если точнее - до 1886 года )

Все началось с того, что аптекарь Джон Стит Пембертон вдохновился идей кокаинового вина Vin Mariani, успешно продававшегося в Европе. Vin Mairnani было смесью Бордо и коки, и Джон сделал нечто подобное, назвав своё творение Pemberton's French Wine Coca.

В 1885, когда сухой закон стал угрожать бизенсу, алкогольную компоненту из напитка убрали, так и появилась Coca-Cola. Что интересно – закон никак не затрагивал кокаиновую составляющую, которая сохранялась в рецепте вплоть до конца 19 века.

Coca -cola ( 1886 – 1905 )

8 мая 1886 года стартовала продажа кока-колы в Jacob's Pharmacy в Атланте. Позиционировалась она как лекарство от многих страшных болезней вроде гастрита и импотенции, и продавалась по пять центов за стакан.

В 1892, предприимчивым бизнесменом была основана корпорация кока кола, та самая которая производит колу и сейчас. Звали этого бизнесмена Аза Григгс Кендлер, и он неимеет никакого родства с Пембертоном, просто он был один из тех, кто купил права на формулу кока-колы, и единственным, кто сделал все чтобы получить и название. У колы появилась первая реклама:

Слоганы:

    1904 - Delicious and refreshing. 1905 - Coca-Cola revives and sustains.

А Дальше бренд развивался. ( 1905 – 1918 )

Компания росла, слоганы менялись. Знакомая всем форма кока-кольной бутылки появилась какраз в этот период.

Слоганы:

. и развивался. ( 1918 - 1941 )

В 1919 г. Компанию купил Эрнест Вудроф, а спустя 4 года, его сын Роберт стал в ней президентом и проработал на этом посту около шестидесяти лет. В 1928 г. кола была представлена на олимпийских играх в Амстердаме.

    1922 - Thirst knows no season. 1923 - Enjoy life. 1924 - Refresh yourself. 1925 - Six million a day. 1926 - It had to be good to get where it is. 1927 - Pure as Sunlight 1927 - Around the corner from anywhere. 1928 - Coca-Cola. pure drink of natural flavors. 1929 - The pause that refreshes. 1932 - Ice-cold sunshine. 1937 - America's favorite moment. 1938 - The best friend thirst ever had. 1938 - Thirst asks nothing more. 1939 - Coca-Cola goes along. 1939 - Coca-Cola has the taste thirst goes for. 1939 - Whoever you are, whatever you do, wherever you may be, when you think of refreshment, think of ice cold Coca-Cola. 1941 - Coca-Cola is Coke!

И даже вторая мировая его не остановила. (1941-1959)

Америка вступает во вторую мировую и компания перестраивается на военную тематику. В рекламе появляется много людей в форме, а в фантазиях маркетологов именно кока-кола стала тем, что сближает людей.

После войны количество стран в которых продавалась кола удвоилось, а сама она стала позиционироваться как часть американского образа жизни. Появилась первая реклама на видео.

    1942 - The only thing like Coca-Cola is Coca-Cola itself. 1944 - How about a Coke? 1945 - Coke means Coca-Cola. 1945 - Passport to refreshment. 1947 - Coke knows no season. 1948 - Where there's Coke there's hospitality. 1949 - Coca-Cola. along the highway to anywhere. 1952 - What you want is a Coke. 1954 - For people on the go. 1956 - Coca-Cola. makes good things taste better. 1957 - The sign of good taste. 1958 - The Cold, Crisp Taste of Coke 1959 - Be really refreshed.

И Ну Вы Поняли. ( 1960-1989 )

У компании наконец-то появились и другие бренды. Открылись новые представительства в Камбодже, Монтсерате. Парагвае, Турции и множестве других стран. Появились основные направления рекламы которые сохраняются и теперь. Именно тогда маркетологи стали добиваться того чтобы бренд колы ассоциировался с друзьями, и весельем. В 1978 кока-кола была единственной компанией которой позволили продавать свои напитки в Китае.

Чуть позже появилось самое первое расширение бренда - диетическая кола.