Доходным товарам — доходное место

Опыт показывает, что в зимнее время, когда световой день укорочен, специально разработанные информационные световые панели (короба) производят приятное впечатление и привлекают внимание потенциальных покупателей. Лучше всего покупатель видит товар, расположенный на уровне глаз (120-160 см от пола). Товары, которые легко увидеть, легко и удобно взять с полки, наиболее привлекательны для покупателя.

После определения места размещения товара необходимо решить вопрос о правильной расстановке его на полках. Она должна учитывать основные стереотипы поведения покупателей, которые, как известно, имеют тенденцию смотреть и брать прежде всего товар, размещенный справа, а значит этот товар имеет больше шансов быть увиденным и купленным. Основное внимание покупателя обращено на центральную группу товаров на полке.

Принимая во внимание поведение покупателей, можно выделить следующие участки на полках:

В результате оценки площади и полок получается Зонирование магазина, которое помогает распределить зоны по силе и расставить приоритеты. Если магазин имеет свой Private Label. то для товаров под своей маркой, как наиболее доходных, отводятся самые сильные места. Возле касс, где покупатель проводит достаточно времени, расплачиваясь за покупку, можно установить тарелочки для мелочи, рекламные брошюры, опять же с информацией о выгодном для вас товаре.

    сильные горизонтальные участки: в центре полки или в центре группы товаров, ближе к правому краю; слабые горизонтальные участки: слева от центра полки или боковые секции группы товаров; сильные вертикальные участки: на уровне глаз и на уровне груди; слабые вертикальные участки: на уровне пояса и ниже, выше головы (чтобы взять товар, покупатель должен или наклониться, или дотягиваться к месту расположения товара).