История рекламы на транспорте

История современной российской рекламы начинается примерно с 80-х годов прошлого века. Тогда бизнес стал активно использовать прессу, телевидение, радио, а также наружную рекламу для достижения коммерческого успеха. А вот реклама на транспорте появилась позднее — в 1992 году, когда на улицах Москвы и городов появились необычно (для того времени) оформленные троллейбусы. Спустя некоторое время, рекламную информацию стали размещать и на других видах транспорта.

Условно можно выделить четыре основных этапа развития данного вида рекламы:

    этап бурного развития; этап становления и специализации; этап продвижения в регионы; этап послекризисного развития (наше время).

Развитие: акцент на имидж

Первый этап — это безоговорочное доминирование западных брендов на бортах транспорта. Иностранные компании, уже знакомые с рекламой на транспорте, охотно использовали её для продвижения товаров и услуг. Практически пустой, «неоформленный» городской транспорт стал идеальным инструментом для маркетинговых отделов. Именно в этот период на улицах появилась реклама Pepsi-Cola, Camel, Sony, Sharp и других торговых марок.

Отметим, что в 1993-94 годах реклама была преимущественно имиджевая. Она содержала минимум информации, предлагая лишь броский дизайн с упоминанием торговой марки или названия фирмы. Это объяснялось тем, что люди на улицах хорошо воспринимали новый рекламный канал, запоминая продвигаемый бренд.

А вот 1995-96 года характеризуются именно как время бурного развития рекламы на транспорте. Многие агентства предлагали свои услуги по размещению рекламы, причем часто бывало так, что они «обслуживали» только определённые маршруты или районы, из-за чего рекламодателям приходилось сотрудничать сразу с несколькими компаниями.

Специализация

С февраля 1996 по август 1998 года обозначился постепенный уход рекламных агентств из отрасли. Реклама на троллейбусах, автобусах и трамваях стала специализацией только некоторой части агентств. На бортах транспорта появляется всё больше рекламы конкретных товаров, магазинов, услуг. В частности: аудио - видео - и компьютерной техники, мебельных салонов, сотовых операторов.

В это же время происходило и повышение качества дизайна рекламы, внедрением новых технологий. Доминирование «рекламных» троллейбусов и трамваев закончилось, большой популярностью стали пользоваться автобусы, появилась реклама на корпоративном транспорте. Стало привычным явлением брендирование автомобилей.

Охват регионов

С середины 1998 и примерно до 2001 года шёл процесс экстенсивного распространения рекламы в регионы. Москва уже была в достаточной мере насыщена рекламой, тогда как в провинции она еще была в диковинку. Быстрому распространению данного типа рекламы в регионах поспособствовал тот факт, что уличная реклама вообще и щитовая в частности была развита очень слабо. Она не подсвечивалась, имела низкое качество, и потому не могла выполнять свои функции в полной мере.

Яркие, красочные рекламные сообщения на бортах транспорта взорвали рынок. Их можно было легко рассмотреть, они прекрасно воспринимались и легко менялись. Кроме того, в регионах именно на общественный транспорт приходился основной пассажиропоток. Поэтому ежедневная аудитория была просто огромной, что создавало благоприятные условия для продвижения товаров и услуг.

Послекризисное развитие

В настоящее время сформулированы четыре основных преимущества транзитной рекламы:

большой охват аудитории; большая рекламная поверхность; ориентация на категории потребителей; сравнительно низкая стоимость.

С конца 2002 и по наше время реклама на транспорте развивается и совершенствуется. Активно используются новые технологии, которые заставляют людей обратить внимание на рекламируемую продукцию. Расширяется и спектр услуг – теперь реклама размещается не только на всех видах транспорта, но и внутри его.