История возникновения рекламы

Ещё во времена Римской империи гладиаторы делали надписи на стенах о предстоящих гладиаторских боях. В Древней Греции на улицах Афин можно было встретить глашатаев, которые пели рекламные песни о продаже рабов, скота и разных товаров. Данный факт говорит о том, что и в те далёкие времена люди понимали, что товар легче продать, если рассказать о его качествах людям. Надо сказать, что способность завязывать беседу на тему товаров с людьми знакомыми и незнакомцами – основное качество, необходимое для торговли. Во все времена словоохотливые люди быстрее находили нужные знакомства и рынок сбыта для своих товаров. Беседуя о свойствах товаров, они, тем самым, вызывали интерес у собеседника и окружающих людей.

Поэт В. Маяковский подчеркнул значимость рекламы высказыванием о том, что даже самое верное дело не движется без рекламы. Это понимали ещё ремесленники, которые на своих товарах ставили клеймо. Так, изготавливая гончарные изделия, они обязательно оставляли клеймо со своим именем, чтобы покупатели вновь и вновь приходили за товаром. Кто бы мог подумать тогда, что через несколько веков керамика расскажет об их именах потомкам.

Печатный станок своим появлением ознаменовал новый поворот в мировой истории рекламы. Начиная с 1450 года, рекламодатели множили экземпляры извещений при помощи печатного станка. Появились афиши с первыми публичными обращениями к гражданам. Первая газета на английском языке «Уикли ньюс», вышедшая в 1622 году, помогла рекламодателям привлекать внимание читателей. Сущность привлечения внимания заключалась в том, чтобы не остаться скромными и незамеченными среди прочих обыденных объявлений. Быть заметным – это значит идти против толпы, плыть против течения, бросать вызов. Скромность для рекламы – забвение, а значит и отсутствие продаж.

Расцвет рекламы пришёлся на период с 1729 года, когда в США вышел знаменитый тираж рекламных публикаций «Газетт» от основателя Бенджамина Франклина. С этого момента Америка стала колыбелью рекламы, которая теперь рассматривалась как серьёзный бизнес. Объектом рекламы в этот период были сообщения: о сбежавших рабах и их розыске, о земельных участках и домах, которые выставлены на продажу, расписание прибытия и отправки судов.

Идея упаковки товаров по праву принадлежит Лондону, когда в конце XVII века в упаковку начали фасовать лекарства. Позже к списку упаковочных товаров присоединили косметику. Суть рекламы в упаковке заключается в том, чтобы аккуратно оформить продукт и снабдить информацией: текстами о качествах и свойствах, логотипом, фирменными символами и картинками. США быстро прониклись идеей упаковки и даже усовершенствовали её под различные товары. Так была изобретена одна из самых знаменитых упаковок – бутылка кока – кола. Это изобретение датируется 1886 г. а изобретатель Джон Пембертн.

В это время в России появляются картинки – лубки, снабженные надписями, которые ещё называли потешными листами. Со времён Петра на Руси появляются газеты. Первая из них, «Санкт – Петербургские ведомости» была издана Академией наук. Газета «Московские ведомости» функционировала с 1756 года. Спустя полвека появляются частные русские газеты, в которых практически нет академичности, а больше информации развлекательной и рекламы. Такими газетами были: «Модные обычаи», «Северная пчела», «Московские записки». Тогда же появляется скрытая реклама, которая действует не явно, а как будто невзначай, менее навязчиво.

Профессиональной реклама стала называться с появлением первых рекламных агентств и информационных. В России это произошло на рубеже XIX и XX веков. Первым создал телеграфное бюро банкир Трубников К. В. в 1862 году. Слава особенно известного рекламного агентства XIX века по праву принадлежит Центральной конторе объявлений «Торгового дома Метцель и К», которая была создана в 1870 году, в Москве. Появляется почтовая рекламная служба. Был создан каталог товаров сначала с черно – белыми иллюстрациями, а затем с цветными.

С появлением радио в 20-х годах прошлого столетия появляется радиореклама. Быть у всех на слуху практически не составляло труда, поскольку каждое утро, день и вечер с этого момента не обходились без рекламы. Правда, отныне приходилось постоянно думать: как сделать так, чтобы реклама не раздражала слушателей, а, напротив, воспринималась с интересом. Реклама вплеталась в стихи и песни, весёлые истории, информационные сообщения. Таким образом, рекламодатели, в применении новых правил ненавязчивости, конкурировали с лучшими психологами.

Первый телевизионный ролик появляется в США, в 1941 году. Часовая фирма десять секунд рекламировала свою продукцию, а удивлённые владельцы телевизионных приёмников получали информацию. В 1952 году в США появляется первая политическая реклама, когда избирателям рассказывали по телевидению о кандидатах в президенты.

Россия 1998 года также удивила граждан новым изобретением – рекламно оформленная электричка, убранство которой не позволяло скучать пассажирам, а внешняя обшивка рассылала информацию для пешеходов. Таким образом, реклама эволюционирует постоянно. Кто знает, возможно, появятся новые идеи, способные удивлять граждан.