Как влияет рекламы на наше сознание

Давайте обратим внимание на такую простую схему, на которой в буквальном смысле этого слова держится рыночная экономика всего мира в целом.

Спрос – Предложение.

Всевозрастающий или умеренный потребительский Спрос на определенный вид товаров и услуг рождает ряд многообразных Предложений .

От этой точки можно провести так же параллель Конкуренции. возникающей уже в процессе борьбы какой-либо фирмы за своего потенциального клиента. Одни из производителей делают ставку на Качестве. от чего, как правило, Возрастает цена на товар или услуги, а другие на Количество. от чего Страдает качество. но Цена остается Минимальной.

Вот в принципе очень краткое описание движущих сил рыночной экономики.

Но что же делать, если спрос на те товары и услуги, которые производитель хочет реализовать, не пользуются популярностью среди населения?

На помощь приходит реклама. которая эффективно участвует в продвижении и реализации товаров и услуг. В особенности наиболее популярной и успешной считается телевизионная реклама, так как именно она способна повлиять на массовое сознание людей. Мы не будем брести в дебри и искать четкое определение рекламы как таковой. Нам это не нужно. Нам важно разобраться в том, Как влияет реклама на наше сознание Или может быть подсознание. и какова эффективность телевизионной рекламы. Мы постараемся заглянуть за ширму и приподнять занавес, что бы вы могли сугубо для себя сделать ряд несложных выводов.

Сейчас обратимся к тем людям, у которых была или есть возможность понаблюдать за маленькими детьми в тот период, когда малыши замечают рекламный ролик по телевизору.

Что с ними происходит в этот момент времени?

Меняет ли их поведение?

Влияние рекламы на массовое сознание людей

Свидетели данного события ответят, что как только ребенок увидит рекламный ролик, то все его внимание будет сосредоточено ТОЛЬКО на нем. После просмотра рекламных роликов внимание большинства детей будет рассеянным, малыши становятся раздраженными и неусидчивыми. Иногда кажется, что ребенка просто подменили. Но так случается не со всеми и не всегда, но подавляющее большинство (около 70% из 30 воспитанников детского сада ясельной группы) реагируют именно таким образом.

Вы не задавали себе такого вопроса, как: «Почему рекламные ролики так завладевают вниманием детей?»

Все достаточно просто. В основе лежит психология. Любая реклама построена на простой схеме, когда рекламируемый объект буквально перенасыщают яркими красками и элементами. По мимо зрительных образов, действующих на наше визуальное восприятие, используется так же и музыкальный эффект, который влияет на наш слух.

— краток (не более 30 секунд),

— понятен,

— доступен,

— иногда рифмован (причем эта рифма может состоять из абсолютно абсурдных, несвязанных друг с другом слов, например, новая реклама Макдональдса, уже сейчас имеющая большой успех),

— реже забавен

Но всегда обращает на себя Ваше внимание.

Она (то есть реклама) в чуть более меньшей степени влияет не только на детей, но и на взрослых людей, которые уже осознанно созерцают рекламные ролики. И тут то отношение к рекламе может быть разнообразным. Одни нейтрально относятся к рекламе, другие считают ее даже полезной, третьи просто ненавидят. Но даже если вы нервно пытаетесь переключить канал, то это значит, что вы правильно Среагировали на телевизионную рекламу. Важна лишь ваша Реакция. а какие последуют затем действия уже не столь важно. Вы получили нужную Информацию о рекламируемом объекте и не важно, сколько Вам при этом лет.

Ведь признайтесь самим себе, что когда вы слышите такие фразы, как:

— «Ваша киска….»;

— «Вы все ещё стираете вручную?»

— «Стирка белья….»

— «Мистер Пропер» веселей….»

То моментально можете продолжить эту фразу («Купила бы «Вискас»; «Тогда мы идем к Вам!» — вообще пугающая реклама, с элементом угрозы и расправы за ручную стирку белья; «заслуга моя!»; «в доме чисто в два раза быстрей»).

И кто теперь после этого скажет, что ненавидит телевизионную рекламу и не смотрит её никогда?

По сути, реклама это уникальная нить кукловода, которая незаметно для нас самих эффективно влияет на массовое сознание людей. Она заставляет нас покупать именно тот продукт, именно ту вещь, воспользоваться теми услугами, которые были успешно прорекламированы на экранах наших телевизоров, в интернете, на радио и печатных СМИ. Она влияет на наше подсознание. Именно поэтому, мы отдаем, казалось бы, осознанное предпочтение тем товарам, которые когда-либо видели в рекламе. Ведь с экранов телевизоров нам давали массу обещаний, демонстрировали на практике эффективность данного товара, говорили, что лучше его нам не найти и что только он самый лучший, вкусный и полезный.

А в реальности мы не можем со стопроцентной вероятностью сказать:

— какие химические вещества были добавлены в стиральный порошок, что он так хорошо разъедает даже застарелые пятна грязи (безопасен ли такой порошок для нас, нашей кожи и для белья);

— что примешано в состав кошачьего и собачьего корма (один единственный ингредиент в его составе, заставляет животное отказываться от любой другой пищи)

Так стоит ли верить красивой и яркой рекламе и всему тому, что говорят?

Мы призываем Вас всегда быть на чеку и лишний раз задуматься над следующим шагом. Выигрывает тот, кто продумывает на один шаг вперед, но такой, который будет действительно верным и максимально эффективным.

Будьте внимательны и бдительны, а мы в свою очередь постараемся предоставить Вам очередную тему для раздумий.