Методы рекламного воздействия

    Человеку для покупки какого-либо товара необходима, прежде всего, причина, ну или оправдание. Об этом хорошо знают маркетологи. Рекламируя товар, достаточно просто назвать причину его превосходства – и всё, человек уже хочет его приобрести. Например: «Покупайте каши быстрого приготовления, потому что их приготовление займет всего 3 минуты». Вторая часть этого предложения очень похожа на первую часть, заметили? А ведь именно в ней есть причина, по которой люди купят эту кашу, ну или оправдание для такой покупки. Абсурд, не правда ли? Все мы привыкли верить мнению большинства. С этим не поспоришь. И когда в рекламе нам говорят, что таким-то товаром пользуется чуть ли не вся Россия, то, конечно, чаще всего мы идем и покупаем этот товар, потому что столько людей не может же ошибаться – думаете Вы. Но помните: не всё то, что говорят в рекламе, является правдой. Далеко не всё. Больше, чем мнению большинства, мы верим значимым для нас людям. И неважно кто этот человек – выдающийся ученый в области химии, или актриса вашего любимого сериала. Кстати люди в белых халатах тоже вызывают большое доверие, у всех сразу появляется ассоциация белый халат – врач – очень умный – ему стоит поверить (ну он же врач!). У каждого свой авторитет, который влияет на нас практически безоговорочно. И если мы видим на телеэкране знаменитую актрису, рекламирующую стиральный порошок, то мы неосознанно выберем его в следующий раз в магазине. Знаете, есть очень интересный прием (даже не знаю, как его назвать), и используется он довольно часто и не только в рекламе: когда при просмотре очередной телепередачи действие вдруг прерывается на самом интересном месте и начинается реклама. Замечали, правда? И Вам приходится смотреть весь рекламный блок, чтобы случайно не пропустить то самое «интересное место». Этот прием сейчас очень часто применяют при продаже каких-нибудь коллекций, курсов (по вязанию, например). Или вот еще вспомнила, когда можно собрать модель лодки, а каждую ее новую деталь можно получить только в следующем выпуске. Так вот, мы покупаем первый такой выпуск, затем второй, третий. Потом нам становится неинтересно, и мы уже не хотим ничего покупать. Но мы же уже начали собирать коллекцию книг, журналов, какой-нибудь ерунды! И тут у нас возникает потребность закончить все до конца, ну и мы покупаем и дальше выпуск за выпуском. Зная эту нашу потребность, производители рекламируют первый выпуск и, причем продают его за совершенно небольшие деньги – обычно до ста рублей. А такие деньги готов заплатить практически любой человек даже за самую ненужную вещь. А второй выпуск продается уже за 300, т. е. разница действительно ощутима. А это еще больше убивает интерес к товару, тем более сразу становится понятно, что нас надули. Но закончить начатое все же хочется. Этот метод Влияния рекламы на человека действительно силен, стоит признать, что маркетологи нашли слабое место у людей. Большинство людей имеет стереотипное мышление. Например, мы привыкли думать, что качественный товар должен быть дорогим. Этим успешно пользуются производители. И еще все мы платим за бренд. Ну т. е. телевизор Samsung мы купим охотнее, чем телевизор какой-нибудь неизвестной нам марки, так как считается, что техника Samsung давно зарекомендовала себя, хотя на самом деле телевизор новой марки может быть гораздо лучше и дешевле. Ну, вот мы и подошли к самому интересному и самому сильному методу влияния рекламы на человека. Почему самому сильному? Потому что этот метод основан на очень важной человеческой потребности. Речь идет о сексуальном подтексте в рекламе. Я думаю, все его замечали. Особенно довольны должны остаться мужчины, т. к. чаще всего в рекламе используют образы красивых молодых девушек. Тут все дело в ассоциациях. Пример. Симпатичная пышногрудая блондинка рекламирует телефон. У мужчины, который видит эту рекламу, возникают соответствующие эмоции при виде этой девушки. Реклама создает ассоциативную связь девушки с телефоном (на уровне подсознания); казалось бы, такие разные вещи.… Но, если мужчина вспомнит об этой девушке, то он вспомнит и о телефоне! Все благодаря ассоциации. Или, например, часто на каких-нибудь презентациях новых автомобилей в салонах стоят полуобнаженные модели, все это неспроста. Покупатель (обычно мужчина) видит этих девушек возле машин, и у него складывается такая мысль на подсознательном уровне, что если он приобретет этот автомобиль, то он будет пользоваться успехом у противоположного пола. Эти приемы влияния рекламы на человека очень часто используются. Например, в рекламе духов, туалетной воды и т. д. Реклама обещает мужчинам, что перед ними «даже ангелы не устоят» (думаю, все вспомнят эту рекламу). Стоит заметить, что многие умные и зрелые мужчины уже не всегда поддаются такому влиянию рекламы. Наоборот, понимая, что реклама играет на их естественных потребностях, мужчины сознательно выбирают другой товар. Конечно, никто не хочет, чтобы им манипулировали.

Если присмотреться ко всему вышесказанному, то можно заметить, что действие рекламы направлено исключительно на эмоции человека. Это означает, что совершенно неважно, хороший данный продукт или нет, важно лишь то, что Вы чувствуете по отношению к нему. Рекламные ролики могут демонстрировать нам что-то неприятное (кашель, стресс. грязная посуда) и одновременно средство, которое поможет нам избавиться от этого быстро и эффективно. Ведь как только наша психика испытывает негативные эмоции, она стремится избавиться от них или устранить источник этих эмоций. Или же реклама сразу предоставляет нашему вниманию то средство, которое сделает нашу жизнь абсолютно счастливой. Люди же, в погоне за таким мнимым счастьем, покупают все новые и новые товары, которые как говорит реклама «стали лучше, чем прежде, и теперь-то вы точно будете счастливы». Это не так, никакие предметы не способны сделать Вас абсолютно счастливым, ищите счастье в себе и в другие людях.

И еще кое-что. Вроде бы все приемы рекламы, описанные здесь, довольно очевидны. Но влияния этой рекламы мы не чувствуем, все это происходит на подсознательном уровне. Поэтому, нам может казаться, что мы не подвержены такому влиянию, ведь мы не видим этого врага. Но Реклама способна повлиять даже на самую стойкую психику. Особенно при частом повторении, которое с успехом практикуется в отечественной рекламе. Поэтому не стоит считать себя самым впечатлительным человеком, если вы помните все рекламные ролики. Влияние рекламы на человека настолько сильно. что даже я помню много сюжетов из рекламы, хотя уже около полугода не смотрю телевизор. И кстати, если Вы хотите помочь своему мозгу очиститься и избавиться от ненужной информации (а такой и так поступает много отовсюду), то прекратите смотреть телевизор, совсем. Потому что, реклама с улиц и журналов никуда не денется, а перестать выходить в город просто невозможно, а вот отказаться от телевизора вполне реально. И это действительно полезно поверьте, я даже спать лучше стала (надо об этом статью написать)! Смотреть любимые фильмы можно и в Интернете, рекламы нет (хотя на некоторых сайтах вначале показывают, но это существенно меньше), да и время сэкономите, представьте – по телевизоры Вы сериал какой-нибудь смотрите час, а в Интернете всего 40 минут. Всего 20 минут в день, но уже два с лишним часа в неделю. Так что дерзайте!