Минутка ностальгии: советская реклама за рубежом

Огромный экспорт услуг и товаров из СССР сопровождался для стран-потребителей рекламой. Плакаты с водкой, икрой и даже лошадьми призывали иностранцев сделать покупку.

В пятидесятых годах в Советском Союзе произошел бум рекламной индустрии. Создавался ряд таких организаций как «Союзторгреклама», «Росторгреклама», которые занимались рекламой для внутреннего советского рынка. Однако по мере роста мощностей производства возникла и крайняя необходимость в массированных рекламных кампаниях за границами страны. Сначала иностранцам представляли только группы товаров, однако в виду популярности конкретных моделей, позже было решено презентовать каждый продукт отдельно. В списке экспорта значились, конечно же, и алкогольная продукция, и сигареты, и станки, и автомобили, и трактора, и даже лошади!

«Чего не хватает? — Русской водки!». «Союзплодоимпорт», 1973 г. Валерий Плотников

«Крепкие коктейли на основе русской водки». «Продинторг», 1965 г. Алексей Шторх

Вызывали интерес и другие алкогольные напитки, такие как шампанское и вино.

«Советское шампанское. Исключительный аромат, отличное качество» «Продинторг» 1958 Константин Кудрявцев

«Продинторг» поставляет на экспорт большой ассортимент вин многолетней выдержки, получивших мировое признание» «Продинторг» 1960. Галина Никитина

Ничуть не меньше среди западных потребителей был спрос на вкуснейшую советскую икру, плакат с которой выглядел для иностранцев так:

«Затеяли вечеринку?-Создайте событие с русской черной икрой». «АПН».

«Среди всех знаменитых советских сигарет Troika выделяется мягким и тонким вкусом» «Разноэкспорт» 1957. Галина Никитина

Отличительной чертой советских автомобилей для иностранцев стало конкурентное соотношение цена-качество. Так, например, первоначально предлагали ознакомиться с «Москичом» и «Волгой».

Наибольшую популярность приобрела автомобильная марка LADA, которая сменила неблагозвучное и непристойное за рубежом слово «Жигули«.В 70?е и 80?е годы свыше 7 млн машин под маркой Lada нашли своих новых хозяев в 100 странах мира.

«Подлинный. Прочные колеса вездехода и черты лимузина»

«Ты можешь сделать эту машину своей сейчас»

«Больше свободы для денег. Лада Нива 5000 за 16795 немецких марок»

Экспортером советских автомобилей было внешнеторговое объединение «Автоэкспорт». ЗАЗ-965АЭ стал первым «Запорожцем» который стал покорять заграничный рынок. Автомобили экспортировались в ГДР, Венгрию, Финляндию и другие страны, и пользовались спросом из-за своего сходства с «ФИАТ-500».

Советский союз экспортировал за рубеж даже беговых лошадей!

Особое внимание уделялось промышленным товарам, радиотехнике, часам, фотоаппаратам, световому оборудованию и лидерству в освоении космоса.

Туризм и перевозки по СССР являлись неотъемлемой частью рекламной компании. В 1962 году появляется рекламное агентство «Аэрофлот», которое приобрело название… «Авиареклама». Уже в шестидесятые года в СССР появляется крупная сеть рекламных организаций таких как «Орбита», «Речфлотреклама» и др.