Мобильная реклама в Facebook набирает популярность

Последнее исследование маркетинговой компании TBG Digital показало, что мобильная реклама в социальной сети Facebook набирает популярности, в то время как популярность рекламных сообщений в мобильных версиях Twitter и Google медленно снижается.

Раннее сообщалось, что сервис микроблогов Twitter получает от мобильной рекламы больше прибыли, чем самые главные его конкуренты: Facebook и Google. Именно низкий доход от мобильный рекламы послужил одним из факторов провального IPO социальной сети Facebook, которое состоялось в мае текущего года. А Google последнее время серьезно подумывает о том, чтоб существенным образом снизить цены на свою мобильную рекламу. Некоторые высказывают предположение, что Google еще не скоро удастся наладить систему отображения и получения дохода от мобильной рекламы.

Но согласно новому исследованию, опубликованному в среду, 18 июля, на сегодняшний день дела с мобильной рекламой у Facebook обстоят куда лучше, чем у Twitter. Инициатором исследования выступила ведущая мировая маркетинговая компания TBG Digital. Комментируя полученные результаты, TBG Digital заявила, что рекламные сообщения, которые отображаются в новостных лентах пользователей мобильной версии Facebook, привлекают в четыре раза больше внимания пользователей, чем аналогичная реклама в Twitter.

Исследователи проанализировали 278 миллионов рекламных сообщений, отображенных в мобильной версии социальной сети Facebook за июнь 2011 года, и подсчитали, что частота перехода по рекламным ссылкам в Facebook составляет не так уж и мало - 1,14%. Для сравнения, результаты отдельного анализа частоты кликания по рекламным ссылкам в Twitter показали, что процентное отношение количества нажатий на ссылку в Twitter к количеству ее отображений на экране, всего лишь 0,266%. Что ж касается десктоп рекламы в Facebook, то данный показатель даже меньше, чем показатель мобильной рекламы в Twitter, а именно 0,083%.

Саймон Мэнселл, исполнительный директор компании TBG, отметил, что рекламные сообщения в мобильных версиях Facebook и Twitter более популярны, чем десктоп-реклама из-за того, что в «потоке» крайне сложно не обратить внимание на рекламное сообщение.

По мнению г-на Мэнселла, существует несколько причин резкого роста популярности мобильной рекламы в Facebook. Среди них можно отметить следующие:

• Мобильные рекламные сообщения в Facebook - явление относительно новое, а людям, как известно, свойственно чаще кликать на все новом для них. Некоторые пользователи могут переходить по ссылкам из–за любопытства, а некоторые просто не осознают, что эти ссылка являются рекламой. Мэнселл подчеркнул, что со временем популярность мобильной рекламы в соц. сети немного снизится.

• В новостной ленте Facebook преимущественно отображаются посты от друзей, чем от других категорий пользователей, как, например, в Twitter. Поэтому вероятность того, что вы обратите внимание на мобильную рекламу в Facebook, выше, чем на мобильную рекламу в других социальных сетях и сервисах. Дело в том, что алгоритмом Facebook предусмотрена фильтрация всего, что попадает в новостную ленту. Новостная лента ж Twitter – это сплошной поток неупорядоченной информации, отследить которую почти не реально. Именно поэтому пользователи Twitter и пропускают огромное количество постов.

• Мобильная реклама в Facebook – это, собственно говоря, или «оплаченные истории» (“sponsored stories”), или же рекламные ссылки, которые понравились вашим друзьям. Люди кликают на такого рода рекламе намного чаще, чем переходят по ссылкам стандартных рекламных сообщений. Результаты исследования TBG также показывают, что частота перехода по ссылкам «оплаченных историй» на 53% больше, чем частота перехода по стандартной рекламе в Facebook.

• Мобильная реклама в Facebook ориентирована на определенную аудиторию.

• Facebook следит за тем, чтоб не показывать одно и то же рекламное сообщение слишком часто.

Компания TBG также отметила, что мобильная реклама приносить хорошую прибыль социальной сети.

В целом, популярность как мобильной, так и десктоп-рекламы в Facebook c начала 2012 года возросла на 58%. Аналитики заявляют, что основная заслуга такого роста принадлежит «оплаченным историям» и мобильной рекламе.