Негативное воздействие рекламы на покупателя

Реклама обладает очень большим влиянием на потребителя и это свойство всегда закладывается в нее создателями рекламных обращений. Реклама создает новые потребности, формирует социальные ценности, мировоззрение человека, его вкусы и жизненный стиль, даже нравственные принципы и культуру поведения. И определенную роль реклама играет в возникновении многочисленных пристрастий, например к пище, вредной для здоровья, или к шопингу.

Множество людей считает, что они независимы в своем выборе и поступках, в особенности это касается молодежи. Но если предложить любому из них поступить не так как принято в их окружении, то они скорее всего откажутся, потому что будут испытывать ряд неприятны переживаний. Т. о. давление социальной среды влияет на выбор человека, заставляя отказаться от предложения.

Если же предложить человеку сделать то, что делают все или многие из его окружения (например, выпить банку пива, выкурить сигарету), он легко согласится. Он даже будет желать этого, но не потому, что действительно испытывает потребность. В данном случае механизм коллективного бессознательного программирует человека на определенный тип поведения. Человек вынужден поступать так, как ему навязывает окружающая социальная среда, поскольку в противном случае он будет испытывать неприятные чувства и внутренний дискомфорт.

Подача в СМИ образа состоятельного человека, стремящегося к материальным благам, приводит к тому, что у людей запускаются действия по этой программе. Реклама обещает счастье при покупке новых товаров, и люди с головой бросаются в это занятие. В последствии не получив обещанного удовлетворения, они думают, что покупают слишком мало или не те товары. Поэтому начинают скупать все без разбора.

Массовое сознание людей программируется на стремление к материальным благам. А шопинг является одной из форм реализации этой программы.

Реклама подобного образа преследует нас в фильмах и сериалах. В сознание внедряется мысль, что шопинг – обычное явление. Так почему бы не уладить свои психологические проблемы так как это делают героини любимых сериалов – с помощью шопинга! Реклама приводит к формированию у людей зависимостей от определенных алкогольных напитков, курения, азартных игр и шопинга. Подобная ситуация выгодна, а психологическое воздействие рекламы недооценивается и потому не контролируется.

Реклама давно воспитывает вкусы и создает у людей разнообразные страхи и комплекс неполноценности, показывая безупречность и предлагая легкие пути для ее достижения. Однако главная мишень любой рекламы - кошелек потребителя. Трата денег приравнивается к основному условию счастья. Надо что-то купить и как можно больше при этом абсолютно не важно, что купить, и ты станешь счастливым и совершенным. И люди, покупая новые и новейшие товары, незаметно попадают в рабство шопинговой зависимости, а потом и кредитной.

Реклама манипулирует сознанием больших масс людей. Покупая, будете чувствовать эйфорию. Однако, удовлетворенность и счастье растут с количеством приобретенного товара – сладостей, алкогольных напитков, кофе, какао, лимонада и энергетиков, сигарет, парфюмерии, техники, одежды, обуви и модных аксессуаров, страховых полисов и горящих путевок и т. д.

Покупка всех этих вещей решит все Ваши проблемы. Не верите? А реклама уверяет, что посредством покупок мы способны осуществить все наши фантазии. Возможно поэтому наших фантазий в конечном итоге хватает только на шопинг. А другому мы не научились. Только к трате денег и приобретению товаров, формируя общество потребления.

От психологического воздействия рекламы не застрахован никто. Почти все являются потенциальными шопоголиками. Об этом Вам конечно нигде и никогда не скажут. Однако проблема не в самой рекламе, а в ее тотальном распространении – она атакует нас со всех сторон: по радио и телевидению, с фасадов домов и витрин, с глянцевых журналов, газетных страниц и т. д. Рекламные сообщения внушают нам, что на в магазинах есть все, что нужно человеку для счастья.

Даже зная о вредном воздействии рекламы на психику, зная, что она недостоверна и необъективна, люди все равно втягивают себя в состояние зависимости. Потому что это самый легкий путь к достижению удовольствия, не требующий никаких усилий, кроме вложения капитала.