Он и Она: как они покупают

Как мы уже выяснили, для небольшого магазина важен каждый покупатель. Чтобы получить максимальную отдачу, полезно понаблюдать, кого среди ваших посетителей больше: мужчин или женщин. Разница полов очень ярко проявляется в ходе потребительского процесса. А значит, для успешных продаж необходимо знать тайные рычаги воздействия на пол сильный и пол прекрасный.

Женщины чаще «прилипают» к витрине на уровне глаз. Они редко вглядываются вверх в перспективу. Мужчина старается, прежде всего, охватить взглядом все пространство и сориентироваться. Мужчины хорошо замечают навигацию, указатели, рубрикаторы, воблеры (акцентирующая информация на полках), товары на верхних полках. Женщины же сконцентрированы на короткой дистанции.

Женщине в принципе не свойственно торопиться с выбором. К тому же ее легко сбить с толку: на принятие решения о покупке может повлиять такая «мелочь», как грубость продавца или грязь в торговом зале. На мужчину это впечатления не производит. Ему важны только характеристики товара и возможность купить его здесь и сейчас, чтобы не терять время и силы в поисках по другим магазинам. Особенность женского процесса потребления состоит еще в том, что он более личностный, нежели у мужчины. И дело не только в том, что женщина стремится больше общаться во время этого процесса (узнает информацию). После удачной покупки она чувствует, что лично обязана продавцу: он помог ей сделать выбор, подробно рассказал о товаре, был терпелив и вежлив. Поэтому она наверняка придет в этот магазин снова и приведет своих знакомых. Так рождается покупательская лояльность.