Откуда берутся желания, или Психологическое влияние рекламы на человека

«Мы, копирайтеры, так поворачиваем реальность перед глазами target people, что Свободу начинают символизировать то утюг, то лимонад »

Виктор Пелевин “Generation П”

Собственно, а откуда берутся наши желания?

Да, это понятно, что мы, так или иначе, вовлечены в кипящую социальную жизнь.

Понятно, что идет прогресс, и многие новинки (мобильный телефон / компьютер) — это уже что-то вроде само собой разумеющегося аксессуара человека. Если раньше вопрос: «Зачем мне мобильный?» звучал обоснованно, то сегодня вполне обоснован вопрос: «Почему у меня его до сих пор нет?».

Речь о другом.

А вот откуда во внешней жизни мы узнаем, что появилось нечто новое/свежее/актуальное?

Ну, конечно же. Из рекламы.

Массированная реклама, точно нацеленная на восприятие человека, буквально провоцирует появление потребностей, о которых мы раньше не знали. Психологическое влияние рекламы на человека проявляется в том, что яркие и модные новинки в конечном итоге заставляют жить и трудиться ради покупки новых вещей.

Хорошо, если это действительно принципиально новые и полезные вещи. Но часто ли появляются уникальные массовые изобретения? В основном идет реклама постоянно обновляемых моделей одних и тех же вещей.

Как это работает?

В самом общем виде рекламная кампания строится следующим образом. У заказчика появляется товар, который необходимо реализовать. Он обращается к маркетологам. Маркетологи изучают свойства товара, предложения конкурентов, желания и потребности целевой аудитории.

В результате анализа разрабатывается схема продвижения. (Вариант — товар появляется уже после обращения к маркетологам и изучения рынка. Он создается под потребителей.)

Идея рекламы, которую мы видим на улицах и по телевизору, привязывается к свойствам продвигаемого товара достаточно условно. Конечное послание строится таким образом, что свойства и характеристики товара символизируют счастье, любовь, свободу, успешность и наслаждение. Или все сразу.

Хорошо, если рекламируется конечный и практичный результат применения полезного товара. В большинстве же случаев продается не сам товар, как ни странно, а процесс наслаждения чувств.

Кейс «Психологическое влияние рекламы на человека»

Как программируется эмоция, которую мы испытываем, смотря рекламу того или иного товара?

В западной психологии этот метод называется conditioning (примерно можно перевести — «обусловливание»). И, как говорят англичане, this is how it works.

До запрета использования образов людей и животных в рекламе пива в 2005 году (в Российском законодательстве), легко можно было встретить, например, плакаты, где симпатичная девушка рекламирует марку какого-нибудь пива. На этом примере и остановимся.

Раздражитель — девушку (обычно подобранную под вкусы максимально широкой целевой аудитории).

Что мы чувствуем?

Эмоциональную ассоциацию — то, что чувствует мужчина, видя роскошную девушку.

Что делает реклама?

На уровне ассоциации увязывает девушку с пивом.

Итак, реклама провоцирует мысли о вожделении, девушке и пиве как о взаимосвязанных вещах. Конечно, это абсолютно разные вещи, но…

В результате, если потенциальный потребитель думает о симпатичной девушке — он вспоминает пиво.

Какую бы рекламу мы не взяли, в подавляющем большинстве случаев за образами рекламы мы увидим продажу простого человеческого счастья, любви, свободы и радости.

Райский отдых, голубкой океан, тропический остров, опять же девушка в купальнике и… всем известный шоколад.

Очевидно, что процесс наслаждения чувств эксплуатируется каждый день и почти в каждой рекламе.

Кстати. В блоге «Сексуальность наизнанку» вы можете узнать еще больше фактов эксплуатации вожделения в рекламе. С фото - и видео - примерами из рекламы, кино и Даже детских мультфильмов. Знать это нужно не желательно, а уже обязательно > сексуальная реклама.

Какой части нашего «Я» нужна реклама?

Реклама убеждает нас, что счастье легко достижимо — достаточно купить очередную вещь, и все в жизни сразу будет хорошо. С точки же зрения внутреннего мира человека, любая реклама — ложь от начала до конца, потому что предлагает решение внутренних проблем внешними способами.

Мир потребления внушает человеку, что жизнь состоит из определения своих желаний и их удовлетворения. Но это не определение глубинных желаний души, которые требуют духовного развития. Это желания ума и тела, которые уводят нас еще дальше от мыслей об Абсолютной истине.

Почему удовлетворение внешних желаний не приносит глубокого счастья?

Потому что они обладают одним завидным свойством. Они — безграничны и бесконечны.

Вечная гонка за удовлетворением постоянно меняющихся внешних желаний — это настоящая жизнь.

Послушайте отрывок из тренинга Олега Гадецкого «Законы судьбы или Искусство жить», который расскажет… как ни странно… о психологическом влиянии рекламы на человека. Это Сто? ит того, чтобы внимательно послушать.

Движемся к совершенству вместе. Подписывайтесь и будьте с нами! Если вы знаете кого-то, кому может быть полезна эта статья, пришлите ему ссылку на эту страницу или сайт (социальные кнопки — чуть ниже).