Планирование рекламной компании предприятия

Популярность рекламы можно объяснить следующимиПерева гаммы:

- реклама может привлечь большой и географически разбросанный рынок;

- для печатных источников информации тираж дополняется передачей издания от одного читателя к другому;

- затраты на одного зрителя или читателя относительно низкие;

- используется широкий диапазон средств рекламы;

- цели предприятия, его возможности, могут быть связаны с наиболее адекватным средством рекламы;

- предприятие имеет возможность контролировать содержание рекламного обращения, графическое оформление, время, размер, продолжительность и т. д.;

- В печатной рекламе потребители могут повторно изучать содержание обращения;

- рекламные объявления увеличивают количество зрителей, читателей;

- реклама способствует активизации персональной продажи товара на рынке

К слабым сторонам рекламной деятельности можно отнести:

- недостаточную гибкость: рекламные объявления трудно приспособить к нуждам и особенностям потребителя;

- значительная часть аудитории, к которой обращено реклама, может быть равнодушным к ней;

- некоторые виды рекламы требуют больших затрат на ее производство;

- большинство рекламных объявлений не содержат значительного объема информации через кратковременность в эфире;

- сложно срабатывает обратная связь, поскольку реклама должна неличное характер

814 Планирование рекламной компании предприятия

Популярность товаров на рынке, объем продаж, имидж предприятия во многом зависят от эффективности рекламы Поэтому рекламе уделяется такое большое внимание со стороны производителей и участников каналов сбыт ту Планирование рекламной компании предусматривает шесть последовательных этапеів.

И Определение объектов и целей рекламной деятельности

П Изучение целевой аудитории рекламы Это могут быть как потребители, так и те, кто влияет на решение о покупке

III Изучение и выбор рекламных средств

IV Разработка мероприятий выхода рекламы

V Составление сметы рекламных расходов

VI Предварительная оценка эффективности рекламы Рассмотрим подробно каждый из этапов

И Изучение объектов рекламных обращений При рассмотрении каждого элемента комплекса маркетинга нужно помнить, что маркетинг - это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей Реклама как с составляющая одного из элементов маркетинга, а именно продвижение товара, должно способствовать достижению маркетинговых целей Естественно возникает вопрос - что именно является объектом рекламы - товар или предприятие, которое информац ию следует сообщить потребителямчам?

Например, основная цель компании банка \"Княжий\" с приватизационных сертификатов: \"убедить владельцев приватизационных сертификатов доверить свой ваучер\"; объект рекламы: услуга - \"доверить управление ния приватизационными сертификатамиизаційними сертифікатами".

Разработка рекламной продукции - задача производителя товара, а все остальные последующие заботы о ее художественного воплощения - от поиска идеи до изготовления киноролик или рекламы в журнале - прерогатива профес нальных рекламисты.

Однако именно на этом расстоянии, разделяющей производителей продукции и рекламное агентство, нарушается баланс между техническими деталями, которые характеризуют товар, и должны повлиять на выбор покупателей, и рекламной ю оболочкой, иногда имеет вид основной цели реклам.

Иногда появляется отличная реклама, которая одновременно является своеобразным \"вампиром\" товара: зритель запоминает персонажи рекламных роликов, их монологи, рекламные слоганы, но не может вспомнить, о каком именно ООО вар или фирму в них говорилосьних ішлося.

Обеспечить четкость передачи информации от заказчика рекламной компании к рекламистам можно с помощью опроса тельного листа, который должен содержать основную информацию о товаре

Опыте тельный лист для подготовки рекламных обращений

1 Официальные реквизиты:

- полное наименование и адрес фирмы - производителя рекламируемой;

- контактные средства связи

2 Основные цели дальнейшей рекламной компании:

- коммерческая реклама для прямого увеличения объема продаж рекламной продукции;

- компания \"паблик рилейшнз\" для поднятия престижа продукции и предприятия-изготовителя

3 Полное наименование рекламной продукции: техническое название, торговая марка, экспортная наименование, \"рабочая\" название т. д.

4 Сфера применения рекламной продукции:

- сфера уникального применения (там, где эту продукцию можно заменить другим);

- сфера оптимального применения (там, где рекламируемая продукция дает максимальную прибыль);

- сфера возможного применения (там, где частично используются возможности товара, например: использование многофункционального компьютера в салоне видеоигр);

- сфера потенциального применения (там, где рекламируемый товар пока не используется, но может использоваться)

5 Основные функциональные свойства продукции: какие проблемы потребителя решаются благодаря рекламируемого товара

6 Основные технико-экономические качества рекламируемой продукции:

- физический принцип действия;

- производительность, прочность, скорость, материал и другие технические параметры;

- масса, габариты, форма;

- особенности эксплуатации;

- энергоемкость, экономичность в эксплуатации, срок окупаемости;

- надежность, срок службы;

- экологические особенности технологии производства товара и его эксплуатации;

- безопасность производства и эксплуатации товара

7 Аналоги рекламируемой: сравнительный анализ по техническим, экономическим, экологическим, энергетическим и интимы критериям

8 преимуществ рекламной продукции по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами

9 Недостатки товара по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами

10 экономических положительный эффект получает потребитель при эксплуатации рекламируемого товара:

- сокращение количества работающих при соблюдении объемов производства;

- уменьшение расхода веществ на единицу продукции и т. п.

11 Стоимость продукции:

- оптовая цена;

- розничная цена;

- виды скидок и льгот

- слайды;

- фотографии;

- рисунки;

- диаграммы

14 результатов маркетинговых исследований:

- позиционирование товара;

- сегментирование рынка;

- потенциальный объем продаж;

- анализ эффективности рекламных обращений

15 Перечень престижных клиентов (под \"престижными\" иметь в виду потребителей, чьи предложения в пользу рекламируемой продукции могут склонить потребителей к покупке): отзывы клиентов относительно рекламируемого ного товарного товару.

16 Реальная и максимальный объемы продаж: какой может осуществить предприятие при неограниченного спроса на товар в денежном выражении или штуках

17 Перечень потенциальных потребителей рекламируемой продукции:

- списки по адресам для почтовой рекламы;

- фамилии и должности лиц на предприятиях;

- списки лиц для потенциального обращения

18 элементов фирменного стиля фирмы-производителя (товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменные цвета, шрифты, формат, названия товара)

19 Экспорт продукции:

- реальный (страны, объемы);

- потенциальный (страны, объемы);

- экспортное названиеПродукции;

- указать престижных зарубежных потребителей товара

20 Участие предприятия в благотворительных и экологических мероприятиях

21 Желаемые сроки рекламной компании

II Целевая аудитория в рекламе - это потребители, которые заинтересованы, являются потенциальными или перспективными клиентами предприятия