Понять клиента. Успешный мерчандайзинг

Следует также помнить о том, что сезонные препараты должны занимать самые лучшие места в витринах в пик сезона (например, весной антигистаминные, зимой — противопростудные и т. д.), а вне сезона они могут быть передвинуты назад. Часто в аптечных супермаркетах можно наблюдать выкладку «под линейку» или еще хуже — пирамиды или другие геометрические фигуры из упаковок. Визуально это, вроде бы, красиво, но психологически большинству людей не хочется нарушать имеющуюся симметрию. В некоторых случаях дизайн витрины стоит принести в жертву целесообразности. Когда в ряду стоящих упаковок препарата есть брешь, это создает иллюзию бойкой торговли (то есть кто-то уже купил этот препарат или изделие) и на эмоциональном уровне стимулирует к приобретению.

Кроме того, нужно учитывать, что большинство людей правши и имеют довольно стандартный тип поведения в помещении, то есть после непродолжительного прямолинейного движения обращают свое внимание на предметы, расположенные по правую от них руку по часовой стрелке. Таким образом, можно расположить рекламные материалы напротив и справа от входа в аптеку.

Конечно, универсального способа размещения товаров и визуальной поддержки не существует. Все зависит от особенностей конкретной аптеки (форма торгового зала, расположение входа и т. п.). Точно определить направление потоков покупателей можно, понаблюдав за движением в торговом зале в течение 30–40 мин; также можно поставить себя на место покупателя и подумать, какое размещение товаров и POS-материалов будет более удобным в конкретном случае.