Популярность рекламных холдингов под вопросом

Является ли на сегодняшний день модель рекламных холдингов настолько же актуальной, как раньше? Журнал Ad Age дает на этот вопрос однозначный ответ: нет, не в нынешней форме.

Под прикрытием удовлетворения потребностей клиентов за последние 10 лет мировые рекламные холдинги проводили головокружительные слияния, в результате которых на рынке осталось лишь небольшое количество независимых агентств. Объяснением такого подхода было желание компаний предоставлять клиентам полный цикл услуг. Однако, по мнению редакторов журнала, это привело к тому, что у клиентов практически не осталось свободы выбора рекламных агентств. Мелкие же независимые агентства оказались не в силах конкурировать с рекламными холдингами.

Стремление к консолидации было продиктовано потребностью демонстрации роста, т. к. после объединения акции рекламных агентств, входящих в холдинг, повышались в цене. Особенно часто слияния происходили, когда рост одного из агентств начинал потихоньку прекращаться. Только некоторые объединения действительно проводились из-за намерения предоставлять больше услуг клиентам, большинство же таких процессов имели непосредственную связь с Уолл-стрит, поскольку главы компаний были заинтересованы не столько в производстве рекламы, сколько в производстве денег.

Тем не менее холдинги, владеющие двумя сетевыми агентствами в сфере маркетинга и медиауслуг, все еще привлекают клиентов, поскольку могут предоставлять высокое качество, хотя и не весь спектр услуг.