Приемы разработки эффективной рекламы в профессиональной прессе

Исследования последних лет показали, что реклама в отраслевых и специализированных изданиях по эффективности сопоставима с адресной почтовой рассылкой, при том, что расходы на рекламу в профессиональной прессе на порядок ниже затрат на реализацию мероприятий директ-мейл. Недаром для многих полиграфических предприятий пресса давно стала основным рекламоносителем. Однако в отличие от рекламного письма объявление в каталоге, журнале и тем более в справочнике воспринимается потенциальным клиентом в окружении посланий конкурентов. Выиграть в конкурентной борьбе на страницах профессиональных изданий Вам помогут приемы «боевой» рекламы.

Выбор «оружия»

Как известно любая дуэль начинается с процедуры выбора оружия. Пистолеты, шпаги…рогатки – каждый выбирает тот вид оружия, который лучше всего реализует боевые навыки дуэлянта и соответствует его целям. В арсенале журнальной рекламы находится около десяти рекламных форматов, способных решить практически любую задачу: от прямого информирования целевых аудиторий о конкретных услугах типографии до формирования благоприятного имиджа предприятия в целом.

Реклама на 1 и 4 сторонах обложки имеет самую широкую контактную аудиторию – ее увидят даже те, кто не откроет журнал. Размещать рекламу на обложке - это престижно ведь всем известно, что подобный формат рекламы значительно дороже полосы или модуля внутри издания. Реклама на обложке позиционирует предприятие как лидера в своем сегменте и свидетельствует о стабильности его положения на рынке.

Преимущества рекламы на второй стороне обложки заключается в том, что рядом располагается содержание, которое, как правило, изучается всеми читателями. Причем к нему обращаются несколько раз, соответственно реклама успевает запомниться. Третья сторона обложки тоже имеет свои плюсы для размещения рекламы. Примерно половина читателей предпочитают просматривать журнал с конца, помимо этого «общение» с изданием заканчивается именно на третьей стороне обложки.

Хотя реклама на обложке в большей степени подходит для решения имиджевых задач, информационная реклама с помощью данного формата также дает хорошие результаты. К числу имиджевых можно также отнести и такие «внутренние» форматы журнальной рекламы как рекламная полоса и рекламный разворот.

Увеличить эффективность «внутренней» рекламы помогут приемы «вклейка» и «подменка». В случае «вклейки» рекламная полоса или разворот печатаются на бумаге отличающейся по плотности или текстуре от стандартных журнальных страниц и вклеиваются во внутренний блок издания. В результате журнал чаще и легче всего будет открываться именно на «вклеенной» рекламной полосе. Поэтому даже при беглом просмотре издания подобная реклама не останется без внимания. «Подменка» – это размещение рекламной информации на традиционно «не рекламных» полосах, которые пользуются постоянным читательским вниманием. К примеру, реклама, размещенная на месте содержания, несомненно, привлечет внимание читателей и соответственно лучше запомнится.

К информационным форматам внутренней рекламы относятся: строчная и модульная реклама, а также рекламно-информационные статьи. Самый экономичный формат – строчная реклама – оптимален для размещения краткой текстовой информации об одной услуге или товаре. Модульная реклама позволяет совместить развернутую информацию о товаре/услуге с красочным изображением объекта рекламирования и результатов его применения. В рамках рекламной статьи, возможно: подробно рассказать о преимуществах новой технологии, оборудования или услуги, а также презентовать технические и сервисные возможности предприятия для решения клиентских задач.

Выбор «места дислокации»

Если реклама на обложке и «хитрые» способы привлечения внимания читателей являются довольно дорогим удовольствием, то «внутренняя» реклама более доступна. Грамотно выбрав «место дислокации» рекламы внутри издания, можно сделать рекламное сообщение не менее эффективным, чем реклама на обложке. Выбор «места дислокации» рекламы в журнале проводится в два этапа: сначала определяется место размещения рекламы в издании, а затем производится выбор способа расположения рекламного объявления на развороте и полосе.