Продвижение сайта или контекстная реклама? Секреты, о которых вам не расскажут!

Руководитель агентства, SEO-аналитик

Прочитав данную статью, вы сможете сэкономить десятки – а в ряде случаев сотни тысяч рублей. Я расскажу о том, что важно понимать, покупая услуги по оптимизации и продвижению сайтов.

Существует два варианта получить посетителей из поисковых систем – купить контекстную рекламу непосредственно у поисковых систем или заказать продвижение сайта. Идея обоих инструментов проста: вывести ваш сайт в результатах поиска (в случае продвижения) или в рекламных блоках рядом с результатами поиска (в случае контекстной рекламы) по запросам, по которым потенциальные клиенты ищут ваши товары или услуги.

Сравнение контекстной рекламы и продвижения сайта

Гарантировать наличие сайта по всем запросам на высоких позициях невозможно. Позиции будут колебаться, как и получаемый сайтом трафик.

Контекстная реклама слишком дорогая? Верно, но не всегда!

Считается, что контекстная реклама – дорогой инструмент, и поэтому не приносит должного эффекта. Но это не совсем так.

В ряде случаев, за счет грамотной оптимизации контекстной рекламы. можно добиться цены перехода, сравнимой с ценой при продвижении сайта. С другой стороны, даже если один клиент из контекстной рекламы обходится дороже, чем при продвижении – но при продаже фирма остается в плюсе – значит, контекстная реклама все равно выгодна. Да, вы получите меньше прибыли от таких клиентов, но все-таки получите прибыль, а не убытки!

Часто контекстная реклама выгоднее в узких нишах, где мало запросов и бюджет на оплату переходов может составить 2000-3000 руб. в месяц, в то время как у продвижения есть минимальная стоимость и она находится на уровне 7-8 тыс. рублей в месяц.

Продвижение сайта или контекстная реклама – что выбрать?

Имеет смысл совмещать оба инструмента, т. к. они оптимально дополняют друг друга. Продвижение более дешевый способ привлечь аудиторию на сайт, но несет в себе определенные риски. Контекстная реклама дорога, но позволяет гарантированно получать клиентов из поисковых систем.

В каком соотношении разделить бюджет между продвижением и контекстной рекламой – можно сказать, только изучив конкретный проект. Например, молодые сайты в возрасте до 3 лет крайне сложно продвигать в поисковых системах из-за особенностей алгоритмов (старые сайты ценятся выше) – поэтому в случае молодого проекта основные деньги лучше направить на контекстную рекламу, а на продвижение – меньшую сумму.

Если проект «старый» и задача стоит «дотянуть» позиции по запросам до ТОПа, а не выводить проект с нуля – оптимально основной бюджет направить на продвижение, а не контекстную рекламу.

Бывают случаи, когда расходы на контекст становится настолько высокими, что компания просто не тянет такие расходы – в этом случае продвижение сайта становится единственным вариантом привлекать клиентов из поисковых систем.