Прокурор пообещал рекламистам пересмотреть свой подход к предъявлению административных исков

18 марта в городской администрации состоялась встреча представителей рекламного бизнеса с главой города Владимиром Быковым и чиновниками, так или иначе причастными к регулированию рынка наружной рекламы. Присутствовавший на совещании главный городской прокурор Дмитрий Смоленцев очередной раз пообещал представителям рекламного сообщества разобраться с исками по административным делам, пишет «Вятский наблюдатель».

«Мы находимся в парадоксальной ситуации, – говорит директор ООО «Риком» Константин Плюснин. – Наши рекламные конструкции стоят. Мы за них регулярно платим деньги в городской бюджет. Только «Риком» платит по 700 тысяч в месяц. При этом «Городская реклама» нам не продляет договора аренды, а прокуратура предъявляет по ним иски об административной ответственности. К тому же штрафы взымаются с нас и как с юрлица, и как с физлица».

Директор МКУ «Городская реклама» Татьяна Молчанова подтвердила факт получения муниципалитетом денег от рекламных агентств. А первый заместитель главы администрации Александр Преснецов объяснил пятимесячную задержку с рассмотрением заявок на наружную рекламу отсутствием четкой картины расстановки дорожных знаков.

«Объясните, пожалуйста, Татьяна Владимировна, – обратился городской прокурор к руководителю «Городской рекламы», — как так получается, что люди платят деньги, хотя договоров не имеют, и при этом ходят под угрозой привлечения к административной ответственности?».

На это Татьяна Молчанова отговорилась тем, что на этих местах продолжается осуществление предпринимательской деятельности.

В итоге стало понятно, что муниципальная власть, приняв в мае 2012 года пакет документов по наружной рекламе, не имела и до сих пор не имеет представления о механизмах его реализации и конкретного реестра рекламных мест, которые могут быть выставлены на аукцион.

«У нас нет почти ни одной заявки на установку рекламных конструкций», – сокрушается директор МКУ «Городская реклама».

При этом рекламисты не спешат подавать такие заявки, т. к. рекламные места все равно будут разыграны на аукционах, а их подача связана с расходами по согласованию.

Когда писался материал

Несмотря на неоднократные заверения кировского прокурора Дмитрия Смоленцева об отзыве из судов исков по административным делам, суды продолжают налагать штрафы на рекламщиков. 19 марта очередной штраф был наложен на ООО «Риком».

Для справки

Объем кировского рынка наружной рекламы – 100 млн. рублей.

Доходы городского бюджета от ее размещения – 34 381 612 рублей.

В рекламных агентствах работает около 1000 человек.

Только ООО «Риком» с начала 2013 года заплатил административных штрафов и судебных издержек 326 тысяч рублей.