Реклама нас приучила делать…

Есть вещи, которые вы сами бы не додумались делать, если б не реклама. В качестве примера перечислим 8 продуктов, которыми люди пользуются или употребляют в пищу, благодаря рекламе.

Зубная паста. Истину о том, что чистка зубов сохраняет их крепкими и здоровыми знали во все века. Однако люди редко чистили зубы, тем более зубной пастой. Один из первых рекламодателей Клод Хопкинс, разрабатывая рекламу Pepsodent, догадался, как приучить людей чистить зубы дважды в день. Метод прост – путем обмана. Его реклама показывала девушек с белоснежными улыбками. Хочешь иметь такую же улыбку – чисть зубы два раза в день. И у Хопкинса получилось! Желание иметь красивые белые зубы повлияло на привычку людей ежедневно чистить пастой его производства, которая получила распространение по всей планете.

Апельсиновый сок. В начале прошлого века американские фермеры, чтобы улучшить реализацию апельсинов, обратились к рекламе. Как поступить? Ведь люди и так кушают цитрусы в достаточном количестве? Выход из положения придумал рекламист Альберт Ласкер – нужно «навязать» людям пить апельсиновый сок. Но данный напиток не пользовался популярностью у народа. Тогда реклама рассказала, как много в соке витаминов и сколько пользы в этом освежающем напитке. Далее реклама пошла работать на употребление готовых соков и домашних фрешей. Фермеры остались довольны – апельсины нужны и для того, и для другого. Красочные кадры рекомендовали выпивать стакан сока утром. С тех пор многие люди уверены, что лучшим напитком для завтрака является именно апельсиновый сок. Позже таким же способом Ласкер помог стимулировать продажи ананасов.

Свежесть дыхания. Это выражение тоже взято из рекламы. Проблема «дурного» запаха изо рта появилась в 20-е годы прошлого столетия, когда компании Listerine нужно было продавать ополаскиватели для ротовой полости. Реклама рассказала людям, что запах изо рта - это проблема всего человечества, которая препятствует общению, знакомству и даже бизнесу. Особенное она повлияла на женщин. Вот уже почти сто лет на страхе запаха изо рта успешно продаются не только освежающие спреи и зубные пасты, но и жвачки.

Открытки. Сегодня так принято, что любой подарок без открытки не смотрится. А раньше (100 лет назад) поздравительные открытки в честь Дня рождения, Нового года или Рождества посылались только почтой и никогда не дарились. Тогда создатель компании Hallmark Джойс Холл придумал, как приучить людей дарить открытки по любому случаю. Первая открытка была посвящена дружбе. В рекламе было использовано гениальное выражение - «Hallmark. Если вам важно дарить самое лучшее». Получилось, что без открытки, которую сам выбираешь, подарок смотрелся недооформленным. Так появилась новая традиция поздравления. Затем на открытке появились тексты с пожеланиями. Компания Hallmark заработала на открытках миллионы.

Полуфабрикаты. Во времена Первой мировой войны появилась необходимость в создании «быстрых» продуктов, или полуфабрикатов. Но это была война. А как же продолжить производство данных продуктов и успешно их продавать в мирное время? Торговля продуктовых марок Nescafe и Jell-o не шла. В то время домохозяйки не спешили использовать «быструю» еду, которая портила им репутацию. Ведь они не солдаты, им спешить некуда. Тогда производители пошли обманным путем. На упаковках полуфабрикатов появились длинные инструкции по их приготовлению. Но это было тогда. Сейчас покупатели совсем не стесняются готовить еду из полуфабрикатов, тем более все испытывают дефицит свободного времени. Поэтому в наши дни никого не нужно убеждать сварить суп за пять минут.

Красить волосы. Ранее считалось, что порядочная женщина волосы не красит. В 50-е годы это позволялось лишь актрисам и певицам. Реклама краски для волос Clairol, выпущенная в 1957 году, сломала устоявшиеся стереотипы. Кадры демонстрировали порядочно одетых женщин с яркими волосами в кругу семьи. Видеоизображение поддерживал комментарий об использовании моделями натуральных оттенков Clairol. Обществу внушили, что перекрашенная в блондинку шатенка или брюнетка может быть идеальной женой и матерью. Покраска волос стала считаться нормальным и бесстыдным явлением, а компания Clairol несколько лет лидировала на рынке.

Курение на ходу. Два века назад выкурить трубку либо сигару дома или в гостях во время отдыха или приятной неторопливой беседы считалось приятным ритуалом. Но этим занятием народ увлекался не часто, в лучшем случае раз в неделю. Чтобы приучить людей к курению, были придуманы сигареты – они меньше сигар и недороги. Первым стал массово производить и рекламировать сигареты американский магнат табака Джеймс Дьюк. Он убеждал народ, что сигареты ускоряют ритм жизни. Появление спичек в 1890-х годах позволило людям прикуривать прямо на улицах. А появление сигарет марки Camel в 1920 году при содействии рекламы повлияло на количество употребления сигар, трубок и жевательного табака. Так времяпрепровождение с сигарой или трубкой превратилось в короткий перекур на бегу. Зато круг курящих стремительно расширялся, а табачные компании стали иметь значительно большую прибыль от продажи сигарет, нежели от сигар и трубок.

Вера в американского Санта Клауса. Это выдумки маркетингового отдела кока-колы. Накануне 1931 года компания взяла сказочного персонажа - святого эльфа в зеленых чулочках и превратила его в доброго старичка, переодев в красные шароварчики и куртку, нацепив на голову такого же цвета колпак с белой опушкой в виде бороды, и усадила в оленью упряжку с кока-колой, скачущую в дома к детям, чтобы подарить им новогодние подарки. Эта модель сказочного персонажа стала самой рентабельной в истории рекламы. Так образ Санта Клауса стал символом торговой марки Coca-Cola в сезон зимних праздников.