Рекламные объявления Google теряют популярность

Аналитическая компания Hitwise. проводящая собственные исследования в Сети, выяснила, что за последние четыре недели количество кликов на рекламных объявлениях Google AdSense, равно как и других рекламных ссылках от Google, уменьшилось с 9,84% (аналогичный период прошлого года) до 7,25%. Процентное соотношение показывает процентное соотношение «рекламного» трафика к общему количеству уникальных пользователей.

Получается, что в этом году популярность рекламных объявлений от Google снизилась на 26 процентов, что является уже весьма значительным показателем. В настоящее время корпорация Google контролирует около 60% поискового рынка, но похоже на то, что рост популярности рекламной системы компании несколько приостановился.

Правда, все может быть не так плохо, поскольку большое значение имеет методика подсчета данных, которой пользовалась упомянутая выше компания. В прошлом году была несколько схожая ситуация: в феврале 2008 года известная аналитическая компания ComScore опубликовала свой собственный отчет, где говорилось о семипроцентном снижении «платных кликов». После этого акции Google сразу же упали в цене на 10%. Однако через некоторое время выяснилось, что специалисты из Google использовали другую тактику, несколько изменив обычный способ показа рекламных объявлений, и компании comScore пришлось менять свой отчет.

С тех пор доля «рекламных» кликов, равно как и общий трафик от Google, продолжали расти. К примеру, по итогам первого квартала 2009 году сообщалось о 17-процентном увеличении кликов на платных ссылках по сравнению за аналогичный период прошлого года. Однако сейчас ситуация изменилась, и сейчас развитие рекламной системы Google, судя по всему, приостановилось.

Правда, специалисты утверждают, что в таком понижении большую роль могли играть сезонные факторы, плюс, как уже говорилось, методика, согласно которой компания Hitwise собирала данные для своего отчета.