Советская реклама за рубежом

Огромный экспорт услуг и товаров из СССР сопровождался для стран-потребителей рекламой. Плакаты с водкой, икрой и даже лошадьми призывали иностранцев сделать покупку.

В пятидесятых годах в Советском Союзе произошел бум рекламной индустрии. Создавался ряд таких организаций как «Союзторгреклама», «Росторгреклама», которые занимались рекламой для внутреннего советского рынка. Однако по мере роста мощностей производства возникла и крайняя необходимость в массированных рекламных кампаниях за границами страны. Сначала иностранцам представляли только группы товаров, однако в виду популярности конкретных моделей, позже было решено презентовать каждый продукт отдельно. В списке экспорта значились, конечно же, и алкогольная продукция, и сигареты, и станки, и автомобили, и трактора, и даже лошади!

Безусловно, основным спросом пользовалась водка с известным брендом Stolichnaya.

Работа с «экспортными» рекламными плакатами многое дала советским дизайнерам и фотографам в творческом плане. Они получили долгожданную свободу и возможности для реализации своих художественных экспериментов.

«Попробуйте русскую водку, знаменитую своим великолепным качеством» «Продинторг», 1959

«Чего не хватает? — Русской водки!». «Союзплодоимпорт», 1973 г. Валерий Плотников

«Крепкие коктейли на основе русской водки». «Продинторг», 1965 г. Алексей Шторх

Вызывали интерес и другие алкогольные напитки, такие как шампанское и вино. «Советское шампанское. Исключительный аромат, отличное качество» «Продинторг» 1958 Константин Кудрявцев

«Продинторг» поставляет на экспорт большой ассортимент вин многолетней выдержки, получивших мировое признание» «Продинторг» 1960. Галина Никитина

Ничуть не меньше среди западных потребителей был спрос на вкуснейшую советскую икру, плакат с которой выглядел для иностранцев так: «Затеяли вечеринку?-Создайте событие с русской черной икрой». «АПН»

«Среди всех знаменитых советских сигарет Troika выделяется мягким и тонким вкусом» «Разноэкспорт» 1957. Галина Никитина

Отличительной чертой советских автомобилей для иностранцев стало конкурентное соотношение цена-качество. Так, например, первоначально предлагали ознакомиться с «Москичом» и «Волгой».