Современные правила маркетинга

То, что работает сегодня, совершенно не похоже на то, что работало десять лет назад.

Если вы думаете, что маркетинг остался таким же, как двадцать (или даже десять) лет назад, то вы сильно ошибаетесь. Причина проста. То, что работает сегодня, совершенно противоположно тому, что работало в прошлом.

Старые правила

Вот правила маркетинга, которым учат на большинстве бизнес курсов, и ими чаще всего пользуются в большинстве компаний (многие из которых испытывают из-за них затруднения):

Шаг 1. Создайте продукт, который привлечёт многих потребителей или покупателей.

Шаг 2. Охватите как можно большую аудиторию рекламным обращением, которое привлечёт многих из этих потенциальных покупателей.

Шаг 3. Создайте узнаваемое имя бренда, которое можно распространить на дополнительные категории продукта.

Хотя компании, следовавшие этим правилам в прошлом, действительно смогли создать серьёзные бренды, такие как Sony или Coca-Cola, такой тип «широковещательного маркетинга» больше не работает, потому что:

Интернет и разнообразие СМИ разбили потребителей и покупателей на небольшие группы, у каждой из которых свои признаки и свои интересы. Рекламное сообщение, которое привлечёт этих потребителей и покупателей, должно быть крайне адаптированным и специализированным, чтобы привлечь хоть какое-то внимание. Резкое увеличение количества брендов и их посланий настолько сбивает с толку, что потребители и покупатели просто перестают их замечать.

Другими словами, то, что сработало для Кока-Колы, не сработает для вас.

Современные правила

А вот то, что будет работать:

Шаг 1. Создайте продукт, который предназначен очень узкой группе потребителей и покупателей.

Шаг 2. Направьте рекламное сообщение на эту аудиторию, чтобы «конвертировать» их в своих сторонников.

Шаг 3. Пусть эти сторонники определят имя вашего бренда и будущее ваших предложений.

Обратите внимание, что это – полная противоположность тому, что работало в прошлом.

Там, где старые правила были «широковещательными» и использовались различные формы масс-медиа, новые правила – «адресные» и используют специализированные медиа. Там, где старые правила стремились охватить массы, новые правила стремятся охватить небольшие группы, состоящие из отдельных лиц. Там, где старые правила заставляли вас контролировать свой бренд и ход событий, новые правила отдают контроль в руки ваших потребителей.

Вы сильно рискуете, не принимая во внимание эти новые правила.