Сравнение самых популярных методов рекламы

Сегодня реклама, как наиболее эффективный способ повышения продаж, представлена более чем несколькими десятками видов. Различные по стоимости, охвату и эффективности, те или иные способы продвижения товаров и услуг на рынке доступны каждому бизнесу: будь то крупная компания, или же индивидуальный предприниматель. Здесь стоит отметить тот факт, что стоимость рекламы, по большому счету, прямо пропорциональна ее эффективности. Однако это не означает исключение такого момента, как целесообразность использования того или иного вида рекламы. Стоит учитывать, что большие затраты в данном случае оправдывают себя при условии большой географии охвата и высоком итоговом уровне дохода компании. Иными словами, каждая отдельно взятая деятельность предполагает определенный уровень затрат на PR.

Как бы то ни было, каждый вид рекламы обладает своими особенностями. Попробуем проанализировать рекламу в СМИ, Интернете и наружную рекламу, и отметить эффективность каждой из них.

Начнем с телевидения, как самого распространенного средства массовой информации. Телевизор смотрит практически каждый человек. Именно доступность и распространенность телевидения обусловили наиболее высокую стоимость рекламы посредством данного вида вещания. Создание рекламного ролика, а так же время его трансляции стоит очень дорого, особенно на центральных каналах, и доступно в основном только самым крупным рекламодателям. Для представителей среднего и малого бизнеса в данном случае идеально подходит реклама на региональном телевидении, а так же кабельном, спутниковом ТВ. Такой способ и дешевле, и совпадает с географией предоставления услуг или распространения товаров. Популярны такие виды телерекламы, как видеоролики, рекламный текст бегущей строкой, телемагазины, реклама через спонсорство каких-либо передач, показов и т. д.

Пресса, или печатные средства массовой информации, представляют собой наиболее традиционный способ передачи объявлений рекламного характера. Газеты, журналы, в зависимости от региона деятельности издания, могут распространить рекламный текст в масштабах определенной местности, региона, страны или же нескольких государств. Аудитория печатных СМИ считается одной из наиболее качественных. Как правило, ее составляют люди образованные, избирательные, платежеспособные. Типы рекламы в СМИ могут публиковаться в контексте статей, отдельными страницами или полосами объявлений, а так же в виде специальных рекламных текстов. Реклама в прессе, в отличие от телевизионной, довольно дешевая. Однако и радиус действия ее более ограничен – собственно по данной причине большинство печатных СМИ сегодня активно используют интернет. Продвижение новостных сайтов через интернет сегодня является одной из наиболее активно развивающихся сфер.

Реклама на радио, как и любой другой вид рекламы, обладает рядом собственный особенностей. Она, скорее, рассчитана на повышение узнаваемости того или иного товара, в то время как контактная информация запоминается плохо. Именно поэтому рекомендуется использовать дикторское объявление или текст, сопровождаемый музыкальной заставкой, в режиме дополнительного способа привлечения и удержания клиентов. Здесь важно продумать время выхода рекламы в эфир: от него зависит как эффективность рекламы, так и ее стоимость.

Относительно недорогим методом привлечения клиентов является наружная реклама. К ней относится любая реклама, которая размещается в населенном пункте. Это могут быть щиты вдоль дорог, растяжки с рекламным объявлением над проезжей частью, указатели, мини-щиты или вывески, штендеры (раскладушки), люди – носители рекламных атрибутов, пневмофигуры, расклеиваемые на столбах или стенах объявления (аппликации), реклама в общественном транспорте, на стенах домов, в лифтах. Здесь стоит различать рекламу динамичного и статичного характера. Динамичная реклама рассчитана на непродолжительное по времени внимание человека, проходящего или проезжающего мимо. Реклама статичного характера размещается в местах, где люди проводят как минимум несколько минут (вагон метро, очередь и т. п.). Грамотно разработанная рекламная политика, включающая в себя несколько методов, в том числе и наружную рекламу, позволит добиться отличных результатов. В качестве дополнительного рекламного инструмента наружное объявление представляет собой достаточно эффективный вариант.

Реклама в сети Интернет продолжает стабильную динамику развития. Несмотря на то, что ее доля на рынке рекламы пока еще уступает традиционным методам, перспективы развития здесь очень многообещающие. Популярность данного метода обусловлена рядом факторов. Стоимость Интернет – рекламы довольно низкая, в то время, как охват аудитории может быть широким. Кроме того, существуют методы продвижения товаров и услуг для целевой аудитории, что существенно экономит средства рекламодателя, и повышает уровень продаж. Реклама в Интернете представлена всеми традиционными видами: текстовыми объявлениями, видео-роликами, звуковым сопровождением. К отдельному виду можно отнести контекстную рекламу в Яндекс. Директе. Google AdWords. Бегун и других рекламных сетях. Контексная реклама сегодня очень популярной, что не в последнюю очередь обусловлено ее высокой эффективностью в вопросах привлечения клиентов и целевой аудитории. Также достаточно эффективно могут применяться такие способы привлечения клиентов на сайт, как баннеры, ролики, контекстная реклама. вирусная реклама.