Старые и новые правила маркетинга и PR

Дэвид Мирман Скотт в своей книге «Новые правила маркетинга и PR» весьма оригинально и достаточно точно описывает различия между традиционным и новым подходами к привлечению клиентов.

Старые правила маркетинга

    Под маркетингом подразумевалась реклама Реклама была ориентирована на широкие слои аудитории Реклама была основана на отвлечении людей от чего-либо (например, просмотра фильма) с целью привлечения вниманию к рекламному посланию Реклама была односторонней – от компании к потребителю (клиенту) Реклама была посвящена исключительно продаже товаров В основе рекламы были кампании с ограниченным сроком жизни Наиболее важным компонентом рекламы считалась креативность Для рекламного агентства было намного важнее получить рекламные награды, чем привлечь новых клиентов заказчику Реклама и PR были различными дисциплинами, за которые отвечали разные люди – с разными целями, стратегиями и критериями оценки

С точки зрения автора данной книги, эти правила устарели и больше не работают. Интернет коренным образом изменил правила игры (об этом – ниже).

Старые правила PR

И эти правила, по мнению автора, основательно устарели и больше не работают. Интернет радикальным образом изменил рынок маркетинга и PR и сегодня может идти речь о других – новых правилах маркетинга и PR.