Торговая марка, разработка товарного знака

Торговая марка – зарегистрированный торговый знак либо логотип. визуально идентифицирующий продукт, является основой для формирования бренда. Она может быть изобразительной (выражена в виде рисунка, графического символа, сочетания цветов), словесной (представляет собой буквы, фамилию, цифры), объемной, звуковой, комбинированной и пр.

В некоторых случаях под ТМ подразумевается бренд, но это не совсем верно: торговая марка – понятие скорее юридическое, в современном маркетинге и рекламе принято оперировать понятием «бренд».

Регистрация торговой марки дают исключительно право её владельцу в отношении указанных товаров и услуг. При этом ТМ может быть зарегистрирована на юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью.

ТМ должна выполнять следующие функции:

    Отстраивать компанию от конкурентов; Привлекать внимание потенциальных потребителей к новым товарам; Защищать товары от нежелательной имитации; Являться юридической защитой; Способствовать формированию круга постоянных покупателей; Повышать рентабельность и эффективность рекламы; Обеспечивать поддержку торговли.

Процесс создания ТМ включает работу в нескольких направлениях:

    Исследования рынка, призванные выделить целевой сегмент, определить положение компании на рынке, преимущества продукта; Творческая работа по созданию марки: нейминг. логотип, знак; Юридическая регистрация торговой марки.

Торговой марке, чтобы стать полноценным брендом, постоянно требуется маркетинговая поддержка, которая включает целый комплекс рекламно-маркетинговых мероприятий по укреплению её позиций на рынке.

Только при условии грамотного продвижения и по истечении определенного времени ТМ сможет стать полноценным брендом – будет ассоциироваться в создании потребителей с определенным товаром или услугой, обладать определенной ценностью и уникальностью для потребителей.