Треугольник эффективной рекламы: рынок, сообщение, способ

От чего зависит эффективность рекламы? На этот счет существует множество вариантов ответов. И каждый из них в той или иной мере справедлив. Но есть три элемента без которых создать эффективную рекламу просто невозможно. Какие именно это элементы, ты узнаешь из этой статьи. Речь пойдет о треугольнике эффективной рекламы

Для наглядности влияния различных факторов на эффективность рекламы принято графически изображать виде вот такого треугольника. Каждая из граней этого треугольника изображает один из факторов успеха. Только благодаря гармонии всех факторов мы получим внутри этого треугольника эффективную рекламу. То есть рекламу, которая успешно справляется с поставленной перед ней задачей.

Треугольник эффективной рекламы

Почему важно знать слагаемые успеха твоей рекламы? Дело в том, что можно потратить уйму времени и денег на разработку и публикацию рекламы и не получить никакого эффекта если ты разместишь свою рекламу в газете или журнале, которые не читает твоя целевая аудитория. Тоже самое произойдет, если ты неправильно сделаешь макет рекламного объявления или адресуешь его не той целевой аудитории.

Только гармоничное соответствие всех граней треугольника эффективной рекламы приведет к желаемому успеху. Вот почему важно знать и соблюдать правила этого треугольника.

А теперь давай рассмотрим из чего же состоит треугольник эффективной рекламы.

Рынок

Первая вершина нашего Треугольника эффективной рекламы называется РЫНОК. В этом случае имеется ввиду та целевая аудитория, к которой ты хочешь обратится с рекламным сообщением. Еще до создания рекламы тебе нужно четко определить к кому ты будешь обращаться.

Тебе нужно четко представлять что это за люди:.

    Мужчины это или женщины? Каков их возраст? Где и кем они работают? Что их интересует? Что они хотят? Чего они боятся? О чем мечтают? Как они разговаривают? Какие газеты и журналы читают?

Это только небольшая часть вопросов, на которые тебе нужно найти ответы. Ты должен явственно представлять образ своего типичного клиента.

Без понимания своей целевой аудитории ты не сможешь создать качественно рекламное послание и выбрать наилучший способ его доставки.

Способ

Вторая вершина Треугольника эффективной рекламы – это СПОСОБ с помощью которого вы будете доносить свое сообщение до вашей целевой аудитории. Самой, пожалуй, фундаментальной из купленных книг оказалась книга Филипа Котлера. Этот толстенный том я прочел буквально за три вечера и пару ночей. Если сказать что эта книга открыла мне глаза на то, что такое бизнес – это значит не сказать ничего.

Когда я ее прочел, многого еще не понимая, к чувству гордости за свои первые исследования добавилось чувство стыда за недавно сделанную работу.

Сообщение

И наконец, третья вершина Треугольника эффективной рекламы – это само рекламное СООБЩЕНИЕ. Переоценить важность качественного рекламного сообщения просто невозможно. Более эффективного инструмента достижения целей любого бизнеса пока еще не придумано.

Но эффективным этот инструмент становится лишь когда он сделан профессионально начиная от рекламного текста и заканчивая его дизайном. К сожалению положительных примеров, в газетах и журналах мы видим все меньше и меньше. Но учится, можно и на отрицательных примерах, и на чужих ошибках.

Изучая рекламу в газетах можно часто видеть рекламу, которая непонятно кому адресована. Смотришь на такую рекламу и удивляешься – где была голова у авторов этой рекламы. Конечно, любому предпринимателю хочется думать, что его товар хотят покупать и младенцы, и пенсионеры, и профессионалы, и безработные, и мужчины, и женщины, и бедные, и богатые, и…

Но так не бывает. У каждого товара или услуги есть своя целевая аудитория с присущими только ей качествами и характеристиками. Поэтому и рекламные сообщения для каждой аудитории должно быть адресовано только ей, на понятном для нее языка.

Чем шире твоя целевая аудитория, темь меньше у тебя будет денег. И наоборот чем лучше ты будешь понимать свою целевую аудиторию и свой рынок, чем уже будет твоя аудитория тем больше денег ты сможешь заработать. Вот такой вполне объяснимый парадокс.

Заключение

Надеюсь, что теперь ты четко уяснил, что такое Треугольник эффективной рекламы и понимаешь, насколько важно прорабатывать все три его грани:

Запомни как считалку грани нашего Треугольника эффективной рекламы. И постоянно их повторяй и держи в сознании, приступая к созданию каждого рекламного послания. Будь то рекламное объявление в газете, плакат, листовка или телевизионный ролик. Каналов и способов прорекламировать свои товары и свой бизнес много. Но какой бы вид рекламы ты не выбрал, Треугольник эффективной рекламы будет тебе хорошим подспорьем.

Ведь в рекламе тоже есть законы, которые работают всегда и везде.

Успехов тебе и удачных рекламных ходов.

Виктор Муратов – эксперт в области рекламы в печатных СМИ и маркетинга, автор и ведущий блога Рекламный аудит – сделает вашу рекламу в газетах эффективной http://advertising-audit. ru/

P. S. Не забудьте оставить после прочтения оставить свой комментарий к статье. Мне очень важно знать ваше мнение.