Три главные ошибки в рекламе или правило ODC

Часто мы слышим о том, что какой-то вид рекламы не работает. «Флаеры и листовки – по ним никто не приходит, авито – хаос, в котором ничего не найдешь, яндекс. директ – денежный пылесос, …» и т. д.

Но, задумайтесь, почему один и тот же вид рекламы работает у одного и не работает у другого? Просто есть правила создания эффективной рекламы. Одно из них мы сегодня и рассмотрим.

А если не зацепил? 8 из 10 человек тут же закроют вашу рекламу.

Заголовки типа:

- Весенняя распродажа ванн

- Самые низкие цены

- Приходите к нам

- Лучший магазин в Европе

НЕ РАБОТАЮТ!

А работает конкретика и привлекательные предложения:

- 21 голландская роза за 100 рублей

- Сделайте заказ у нас и получите скидку в 63%

- Норковая шуба со скидкой в 50%

Причем тот заголовок, который вы считаете лучшим, гарантированно самым лучшим не будет. Определить хороший заголовок можно только тестированием: сформулируйте 10-12 заголовков, внесите их как текстовую рекламу в Yandex Direct или Google Adwords и проверьте, на какой из них будут чаще кликать.

Из сотен заголовков, которые запускали мы и участники БМ, мы еще ни разу не угадали тот, который будет самым эффективным (хотя практически всегда можно угадать верхние три-пять заголовков).

Ошибка в рекламе №2: Отсутствие ограничений (deadline) или очень слабые ограничения

Люди всегда предпочитают оставлять все на потом. И если вы не выдернете своего клиента из стула и не заставите его купить прямо сейчас, потом для вас уже никогда и не наступит.

Ваши клиенты могут заинтересоваться вами и вашим предложением, они могут даже решить на него посмотреть или пойти купить, но если они не сделают это сразу и отложат свое действие на завтра, они не сделают этого никогда.

Ограничения включают страхи клиента не успеть купить ваш продукт вовремя и потерять такую возможность сделать это вообще.

Обычно самые эффективные ограничения - временные. Ограничения больше 7 дней практически никогда не работают. Хорошо работают ограничения в 3-4 дня. Еще лучше - в 24 часа.

Если же вы решили ограничить клиента двумя (или больше) неделями, вместо рекламы потратьте свои деньги лучше в казино - от них там будет хоть какая-то польза.

Ограничения на количество товара работают очень слабо, так как при этом должна быть какая-то реальная причина, по которой вы можете продать только ограниченное его количество.

Ошибка в рекламе №3: Нет призыва к действию (call to action)

В конце каждой хорошей рекламы должен быть призыв к действию.

Действие – это тот результат, который вы хотите получить от потенциального клиента.

Если нужно, чтобы он купил, призыв будет – «покупайте!». Если нужно, чтобы сделал заказ – «оставьте заказ!». Приходите, позвоните, заходите на сайт, приводите и т. д.

В противном случае, даже если ваше предложение настолько привлекательное, что у человека уже дрожат коленки – вот так он хочет обладать вашим товаром – и deadline уже поджимает, нужно что-то делать, куда-то бежать, кому—то отдавать деньги…

А что делать? А куда бежать? А кому давать деньги и где забирать товар?

И человек не получает ответа на этот вопрос, не знает, что делать дальше, теряется. И вы теряете свои деньги.

Что важно, призыв к действию обязательно должен быть в повелительном наклонении, например, «купите!».

Для того, чтобы все помнить об этих ошибках и не допускать их, было придумано простое правило – ODC

Правило эффективных рекламных сообщений

Это правило называется ODC – структура, по которой строится эффективная реклама. Или обязательные элементы, которые точно должны быть в каждой рекламе.

Offer - Предложение

Deadline – Ограничение по времени

Call to action – Призыв к действию

Каким должен быть каждый элемент этой структуры, мы рассмотрели чуть выше.

Попробуйте сделать или переработать свою рекламу по этой структуре. Что у вас получилось – пишите в комментариях к этой заметке.