Улицы Астаны проверили на наличие ошибок в рекламе

В столице проведена проверка аншлагов 241 улицы города, сообщается на сайте astana. kz.

В частности, по району Сарыарка проведен рейд на 91 улице, по району Алматы - 81 улице, по району Есиль - 69. Об этом стало известно на заседании городского маслихата, где состоялись публичные слушания постоянной комиссии на тему «О соблюдении Закона РК «О рекламе» субъектами малого предпринимательства, предприятиями и организациями города Астаны».

О ходе проверок визуальной рекламы, названий улиц, аншлагов и о выявлении ошибок рассказал руководитель столичного управления по развитию языков Ербол Тлешов.

«В ходе проверок выявлены следующие нарушения: названия улиц написаны с ошибками, вывешены старые названия улиц, без эстетического вкуса, аншлаги не вывешены или написаны по-разному, вывешены наименования в нескольких вариантах. Мы тесно сотрудничаем с 45 городскими рекламными агентствами. В текущем году с января проведена экспертиза 1473 эскизов по рекламной и визуальной информации, исправлены ошибки 238 рекламных текстов», - отметил Е. Тлешов.

Как стало известно, столичное управление по развитию языков совместно с прокуратурой района «Есиль» провело проверки визуальной рекламы на соответствие закону РК « О языках» в ЦОН-ах, детских садах № 54 «Нур-ай», № 63 «Асем-ай», № 56 «Береке», № 53 «Мерей», № 64 « Асыл бобек», в средней школе № 45 и в мини-маркете «Радуга».

Также со стороны управления организовано 48 рейдов по проверке текстов рекламной и визуальной информации.

«В основном типы ошибок, которые часто допускаются в текстах рекламной и визуальной информации, можно сгруппировать следующим образом: ошибки, возникшие по несоблюдению орфографических правил казахского языка; визуальная информация, у которой отсутствует текст на казахском языке; реклама, в которой допущены стилистические ошибки; реклама, дословно переведенная с русского языка», - сказал Ербол Тлешов.

В связи с этим, в целях оказания методической помощи рекламным агентствам проведен семинар на тему: «Экспертиза текстов визуальной и рекламной информации». Перед рекламными агентствами выступили с докладами филологи, журналисты, дизайнеры, которые работают по этой теме, проведена информационно-аналитическая работа по часто встречающимся ошибкам.