Влияние рекламы или почему мы покупаем товары

Реклама, возникнув на заре зарождения товарно-денежных отношений, оказывает огромное влияние на всех участников рынка.

Тем не менее, нельзя забывать о том, что основной целью любого производителя или продавца является влияние рекламы на потенциального потребителя.

Реклама и общество

Реклама оказывает свое влияние не только на конкретного человека, но и на общество в целом. Она всегда включает в себя некий элемент манипулирования, диктуя потребителю социальные ценности, выбирая за него стиль жизни. Ее противники всегда отмечают тот факт, что влияние рекламы, зачастую, выходит за рамки общепринятой морали.

Особенность рекламы заключается в том, что ее должно увидеть как можно большее число потенциальных потребителей, поэтому она всегда на виду, формируя тем самым не только потребительский спрос, но и жизненные ценности, образ жизни. Один из негативных психологических аспектов влияния рекламы заключается в том, что она подсознательно формирует стремление человека к материальным ценностям, усиливает тенденцию к увеличению их значимости, превалирования над ценностями духовными.

Влияние рекламы заключается еще и в том, что она давно стала частью культуры. Может быть, реклама не является началом для формирования общественных ценностей, но ее вклад в эту сферу преуменьшать нельзя. Этика рекламы, социальные и экономические элементы рекламы переплетены очень тесно, их нельзя рассматривать отдельно друг от друга.

Положительное воздействие рекламы

Основное преимущество рекламы – информирование потенциальных потребителей относительно различных товаров и услуг. Кроме того, реклама способствует пропаганде здорового образа жизни, генерирует желание человека перейти на новую социальную ступень, обеспечить себе новый, лучший образ жизни. Все это, в свою очередь, стимулирует трудовую активность людей, так как для того, чтобы получить то, что обещает реклама, необходимо работать и зарабатывать. Реклама учит человека делать осознанный выбор, основанный на полученной информации.

Отрицательное воздействие рекламы

Любая реклама воздействует на потребителя, недобросовестная реклама – манипулирует человекам, заставляя его принимать решения, о которых он впоследствии жалеет. Практически все потребители отмечают, что реклама очень назойлива. Низкокачественные ролики или объявления вызывают раздражающее действие.

Среди потребителей никогда не бывает полного доверия к рекламе, что опять же вызвано нередкими обманами, недобросовестной рекламой. Даже добросовестная реклама, подчас, вводит потребителя в заблуждение, так как содержащаяся в ней информация о характеристиках товара может быть несколько преувеличена.