Влияние рекламы на развитие детей

Дети – любимая аудитория производителей, т. к. детей всегда привлекает яркая реклама. И как правило, индустрия рекламы активно эксплуатирует детей. Дети могут влиять на родителей, заставляя их покупать то, что они увидели. Ведь дети не способны понять и поверить в то, что реклама может их обмануть. Ребенок попадается во все сети рекламы и стремиться к обладанию ненужными предметами. В магазинах специально размещают товары на нижних полках магазинов, т. к. на уровне глаз ребенка товары видны и ребенок может их взять в руки.

Существуют также в магазинах и маленькие тележки для детей, и тележки под детские автомобильчики. Тем самым психологически заставляя детей с удовольствием набирать в них все, что им нравится, после чего, на кассе со спорами решают вопрос покупки с родителями и как правило, заканчивается это покупкой ненужного товара.

Если же в торговом зале родители не выбрали ничего ребенку, то возле кассы их ждет богатый выбор товаров: маленькие игрушки, сладости, яркие жевательные резинки и т. п. И уж там обязательно ребенок уговорит родителей купить ему что-нибудь. Признано маркетологами, что в 50% случаев дети влияют на решение своих родителей в покупке товара и самая эффективная реклама предназначена именно детской аудитории. По мнению современных психологов с каждым годом возрастает ухудшение психического здоровья детей.

Дети не могут в силу своего возраста пока выработать «критическое отношение» к рекламе и подсознательно они находятся под ее воздействием. Логотипы фаст-фудов привлекают детей различными способами: на видеоиграх, в парках развлечений, на игрушечных коробках и т. п. В рекламе используются знаменитые детские персонажи, проводятся детские благотворительные акции, существуют различные игры и красочные книги.

Например, Coca-Cola заключила в 2001 году крупный контракт с издателями книг о Гарри Потере. С ранних лет детям внушается, что «Кока-Кола» лучше, чем «Пепси».

Особенности детской психики – это впитывание всей информации как можно больше, как «губка». Реклама оказывает негативное влияние на развитие личности ребенка. С дошкольного возраста детям навязывают жизненные цели, способ существования, идеалы красоты, которые весьма далеки от реальности.

В рекламе заставляют детей сравнивать себя с «идеалом», например девочки смотрят на кукол «барби», их направляют в рекламе стремиться быть на них похожими. Все решения за детей уже приняты, ребенок перестает думать сам, ограничена его фантазия, это отрицательно сказывается на интеллекте. Ребенку внушается что носить, чем играть, что есть. Дети становятся марионетками в руках рекламы. Маленький ребенок по своей природе ориентирован на восприятие стереотипов, а реклама дает для подражания совсем недопустимые образцы поведения.