Воздействие рекламы на детей

Сегодняшняя реклама во многом направлена на детскую аудиторию. Известно, что чем раньше будет происходить воздействие на человека, тем глубже это воздействие будет в него проникать. Многие специалисты в области рекламы ограничивают сегодня верхнюю возрастную планку целевой аудитории 45-50 годами. Влиять рекламой на людей более старшего возраста, считается, нереально, за исключением рекламы товаров для людей пожилого возраста (лекарств, протезов и пр.). Зачем биться головой о стену, пытаясь заполучить аудиторию с давно устоявшимися взглядами, если намного выгоднее и проще притянуть молодую аудиторию с не сформировавшимися вкусами и образом жизни. Так считают многие рекламисты. Молодое поколение, воспитанное, можно сказать, с пеленок в духе приверженности к определенному бренду, пронесет свою привязанность к нему через всю жизнь. А рекламные бюджеты для этого бренда существенно снизятся с годами, потому что его уже не надо будет формировать, а только поддерживать интерес данного поколения к этому бренду.

Такому подходу есть психологическое объяснение.

Любая информация, поступающая человеку, подвергается им сознательной и автоматической оценке с точки зрения значимости и достоверности. Вся ненужная, а тем более ложная информация, им отсеивается. А дети воспринимают поступающую информацию без критической переработки. В детском возрасте ребенок впитывает всю информацию как губка. По мере взросления, накопления жизненного опыта, развития логического мышления информация начинает подвергаться критическому осмыслению.

Большинство взрослых людей не любят смотреть рекламу, особенно, когда она прерывает передачи или фильмы. Постоянное мелькание однотипных рекламных роликов, вызывает раздражение у людей, и они переключают канал. Однако дети реагируют на рекламу иначе. Один и тот же ролик они могут смотреть много раз, и их интерес не будет ослабевать. У детской аудитории отсутствует ощущение раздражения на просмотр однотипных рекламных роликов. По мере того, как ребенок будет расти, интерес к рекламе будет снижаться. Чем старше становится малыш, тем меньше рекламы он будет смотреть. Если в 9 лет рекламный ролик до конца просматривают 44,8% детей, то к 19 годам всего 16%.

Маленьких детей в телевизоре прежде всего привлекают постоянно сменяющиеся яркие картинки, а смысловая информация воспринимается ими машинально. Так считают психологи. Поэтому дети, как никто другой, подпадают под воздействие рекламы. Рекламные образы так часто сменяют, что детское внимание не устает. Поэтому что бы ни рекламировалось, ролики, направленные на детей, всегда содержат быстро сменяющиеся яркие и веселые картинки.

Не спроста говорят, что впечатления, полученные в детстве, самые сильные. Этим и пользуются взрослые дяди и тети, желающие заработать на детях. В силу неокрепшей самостоятельности мышления, с ранних лет можно внушить ребенку, что, к примеру, «Чупа-Чупс» вкуснее обычного петушка на палочке.

Это мы, взрослые, понимаем, что реклама часто лжет. А дети этого пока не понимают. Задача родителей научить своего ребенка отличать рекламу от реальной жизни, объяснить, кому и чему можно доверять, а кому нет.

А знаете ли вы, что:

    Британские ученые выяснили, что дети, смотрящие телевизор в одиночестве, более восприимчивы к рекламе, чем дети, смотрящие телевизор вместе с родителями.
    По мнению специалистов в области психологии потребления, в неполных семьях, в семьях, где родителям было за 30, когда появились дети, в семьях, где работают оба родителя дети чаще избалованы возможностью расходовать деньги и оказывают большое влияние при принятии семейного решения в отношении совершения покупок. Такие дети самая привлекательная аудитория для рекламной индустрии. Самое суровое законодательство в отношении детской рекламы в Швеции. Там действует запрет на рекламу, которая нацелена на детей младше 12 лет.