Херсонским рекламистам не удалось скрыть доходы от предвыборной кампании

Мелочь, а приятно

Чиновники устали жалеть наружников. Перед кризисом ряд городов, в числе которых Херсон, Львов, Харьков, анонсировали повышение арендных ставок за использование коммунальной земли под щитами. Но потом местные власти вняли просьбам рекламистов, кивающих на опустевшие конструкции, и отложили пересмотр тарифов до лучших времен. По всей видимости, в Херсоне решили, что такие времена уже настали. С начала марта там действуют новые арендные ставки, которые на 20% выше прежних. За среднестатистический билборд агентства теперь будут платить в бюджет 144 грн. в месяц вместо 120 грн. Незначительная, на первый взгляд, надбавка позволит властям заработать на наружной рекламе в текущем году свыше 800 тыс. грн. — на 100 тыс. грн. больше, чем в прошлом. Глава херсонского КП «Бюро эстетики городской среды» Юрий Гречишкин говорит, что данное решение утверждено сессией горсовета и обусловлено «окончанием кризиса на рынке наружной рекламы».

Сделать вывод об увеличении платежеспособности рекламистов народным избранникам позволила элементарная наблюдательность — во время проведения президентской избирательной кампании в населенном пункте не пустовал ни один щит. Более того, высокая заполняемость наружных конструкций сохраняется и сейчас — несмотря на перенос сроков местных выборов, кандидаты наперебой размещают рекламные сюжеты. Эту информацию подтверждает и директор местного АН «Старый Днепр» Дмитрий Кузнецов. По его словам, добиться подобных результатов наружникам удалось за счет низких цен. Если до кризиса плоскость в Херсоне сдавалась по $300 в месяц, то сейчас ставки стартуют с 600 грн. «Рентабельность бизнеса упала настолько, что у большинства операторов не остается средств не только на развитие, но и на поддержание в нормальном техническом состоянии существующей сети», — сетует он. Хотя, по мнению г-на Кузнецова, нынешнее повышение тарифов вряд ли сделает их неподъемными для предпринимателей. Впрочем, не исключено, что это не последнее подорожание в текущем году. Ведь накануне кризиса в муниципалитете планировали поднять ставки на 60%. Чиновники говорят, что на сегодняшний день плата за аренду земли под носителями в Херсоне остается одной из самых низких в стране. К примеру, в ближайшем областном центре — Николаеве — она составляет порядка 300 грн. за щит.

Местные рекламисты намерены пересмотреть тарифы на размещение сюжетов на своих конструкциях. «К началу летнего сезона, когда спрос на щиты в регионе традиционно активизируется, к существующей цене прибавится еще 5%», — говорит г-н Кузнецов. О подобных планах на условиях анонимности заявили и в двух других крупных агентствах Херсона. Представитель одного из них заметил, что носители, расположенные в наиболее привлекательных местах в центре города, подорожают как минимум на 10-15%, в прилегающих к нему районах — на 5%, а наименее востребованные конструкции на городских окраинах в ближайшие месяцы будут продаваться по старым тарифам. Впрочем, не факт, что заказчики согласятся на новые условия сотрудничества. Ведь Херсон традиционно считается депрессивным регионом, что автоматически снижает интерес к местным потребителям со стороны сетевых рекламодателей.

Щиты проредят

В пакете с решением о новых арендных ставках местные депутаты на последней сессии горсовета рассматривали также обновленные правила размещения наружной рекламы. Но обсуждение документа вызвало такую бурю эмоций, что его отправили на доработку. Управление архитектуры обязали представить народным избранникам новый вариант правил в июне.

Существующий проект действительно неоднозначный. С одной стороны, он вводит жесткие ограничения для рекламистов. К примеру, город планируется разделить на четыре зоны. Историческая часть и все парки станут свободными от конструкций. В ближнем центре разработчики хотят запретить щиты формата 3х6 м и 3х4 м и отдать освободившиеся места под сити-лайты. В третьей зоне, куда, согласно документу, будут отнесены спальные районы, четверть мест отведут под билборды, остальные — под носители 3х4 м. Размещать конструкции без ограничений по формату разрешат исключительно на выезде из Херсона. Кроме того, предусмотрено общее снижение количества щитов, поскольку, в соответствии с проектом решения, минимальное расстояние между ними должно быть увеличено с нынешних 25-30 м до 50 м. С другой стороны, в правилах абсолютно не прописаны ограничения, касающиеся размещения конструкций вблизи памятников архитектуры, что вызвало нарекания профильного управления.

Выиграв время, рекламисты пытаются получить допуск к работе над документом. В идеале они хотят добиться отмены ограничений для спальных районов и запрета на формат 3х4 м на прилегающих к центру улицах. Поскольку местные власти уже не раз озвучивали мнение о том, что Херсон перегружен наружной рекламой, далеко не факт, что предпринимателям удастся добиться послаблений.

Леся Павелецкая, "Деловая столица"