Запрет на рекламу лекарств лишит телевидение 10 процентов дохода

Поправки к российским законам, запрещающие публичную рекламу безрецептурных лекарств, лишат телевидение 10 процентов доходов, пишет 23 августа РБК Daily.

В мае появилось предложение внести в федеральный закон о рекламе ряд поправок, запрещающих рекламу безрецептурно отпускаемых лекарственных препаратов, а также биологически активных добавок. В настоящее время поправки утверждены Государственной думой, хотя дата слушаний по ним еще не назначена.

Сейчас фармацевтические препараты занимают второе место по объемам затрат на рекламу. Только в 2011 году инвестиции в рекламу лекарств превысили 800 миллионов долларов. Это меньше, чем затраты на рекламу косметики, но больше, чем вклады в рекламу продуктов питания. Еще в 2010 году эта сумма едва превышала 500 миллионов.

Некоторые радиостанции пополняют свой бюджет за счет рекламы фармацевтической продукции на 17 процентов. Телевидение и пресса — более, чем на 10 процентов. Особенно зависят от таких доходов издания и каналы вещания, рассчитанные на женскую аудиторию.

По мнению рекламодателей, проблемы самолечения запрет рекламы безрецептурных лекарств не снимет. При этом размещение рекламных объявлений продолжится на страницах специализированных изданий, а также в интернете — главным образом, в социальных сетях.

Не стоит также исключать возможность перехода фармацевтической рекламы на «скрытый режим работы». Не так давно американская компания GlaxoSmithKline была оштрафована на 3 миллиарда долларов за обхаживание врачей и медицинских чиновников с целью лоббирования своей продукции — в том числе и не получившей одобрения от Комиссии по продуктам питания и лекарственным препаратам. Несмотря на громкий общественный резонанс, другие фармацевтические фирмы могут рискнуть пойти по стопам GSK.

Уже вступивший в силу запрет рекламы пива лишил телевидение 3 процентов поступлений в бюджет.